На что похожа цифра один. На что похожа цифра один IV. Самостоятельная работа

На что похожа цифра

ноль

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз –

Цифра будет все такой же,

Правда ведь, скажи?

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

(С.Маршак)

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А можно бубликом,

Почти что кругленьким.

Но как его ни назовем,

Он называется нулем!

(Ф.Дагларджа)

Не похож он на пятак,

Не похож на бублик,

Круглый он, да не дурак,

С дыркой, да не бублик!

(З.Александрова)

Единица

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок.

(Г.Виеру)

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры.

(Ф.дагларджа)

Начинаем представленье

Детворе на удивленье!

Познакомимся, друзья:

Единица –это я!

Я умею делать стойку,

По канату я хожу,

За собою цифру двойку

На веревочке вожу.

(В.Данько)

Рисовал я единицу,

Получилась –ну и ну! –

Настоящая ракета

Для полета на Луну.

Как стрела помчусь я в небо,

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был.

Самым первым буду я!

Стоит паренек –

На лоб козырек.

Никак не сидится;

Опять единица –

Не знает сын

Цифры один.

(В.Бакалдин)

Два

Скажи мне, -спросила ручка, -

Что значит эта закорючка?

Чернильная ты голова!

Ты ж написала цифру «два».

(В.Берестов)

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

(Г.Виеру)

Отвернитесь на минутку –

Превратится двойка

В утку.

А вот сидит лисица,

Лисице не сидится.

(Ф. Дагларджа)

Не птица это,

А едва

Чуть ли не прямо

Цифра два!

Вот –шея гибкая.

Вот –тело.

К воде склонилась голова.

Ты птицу нарисуй умело,

И это будет цифра –два.

(В.Бакалдин)

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнет –

Прямо лебедем плывет.

(С.Маршак)

Вид ее –как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее –нет.

Три

Погляди на цифру 3 –

Точно ласточка, смотри.

(Г.Виеру)

Это –месяц другой,

Ниже месяц другой.

А теперь -

Посмотри:

Получилась цифра три!

(В.Бакалдин)

Мой старый боцман говорил:

На корабле всегда

Ты цифру ноль и цифру три

Отыщешь без труда.

Конечно, ноль –это штурвал,

Я это знаю сам.

А цифру три не нахожу,

Ну сколько б не искал.

Бежит кораблик по волне

И я за ним слежу,

Хочу найти в нем цифру три,

И вот –не нахожу.

Ко мне подходит мой отец:

На мачту посмотри:

Наполнил ветер паруса

И сделал цифру три.

(А.Тонких, Д.Стогова)

Четыре

Гляди, четыре –это стул,

Который я перевернул.

(Г.Виеру)

Делал Егорка

С мамой уборку.

Опрокинул стул

В квартире,

Стал похож он

На четыре.

(В.Бакалдин)

Вот четверки –силачи

Поднимают кирпичи,

Выжимают гири

Пуда на четыре.

(В.Данько)

Я для сестры рисую дом:

Труба, окошко, дверь с крыльцом,

И от трубы наискосок

Рисую крыши уголок.

Сестра обиделась:

Ну вот!

Ты что нарисовал?

Мне нужен был для куклы дом,

А дом четверкой стал.

(А.Тонких, Д.Стогова)

Пять

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

(С.Маршак)

Написать цифру пять,

Что крючок нарисовать.

Но у цифры, у крючка,

Леска больно коротка.

(В.Бакалдин)

На что похожа цифра 5?

На серп, конечно, как не знать.

(Г.Виеру)

Налитая,

Симпатичная,

Цифра

Самая отличная!

Это –фокусник –пятерка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнется –раз и два! –

Обернется цифрой два.

(В.Данько)

Шесть

На что похожа цифра шесть?

На трубку деда, так и есть.

(Г.Виеру)

Цифра шесть –дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружок.

(С.Маршак)

Один заметил:

«Нуль с хвостом».

Другой:

«С хвостом,

Но только кошка».

А третий

Помолчал немножко.

(Ф.Дагларджа)

Эта цифра –акробатка:

То шестерка, то девятка.

(В.Данько)

Рогалик

К бублику

Приклей.

Да только есть его не смей.

Не крендель это,

Чтобы есть.

А просто –

Цифра шесть!

(В.Бакалдин)

Семь

На крыше флаг. Смотрите все!

Ведь он похож на цифру семь!

(А.Тонких, Д.Стогова)

Семь –точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

(Г.Виеру)

Цифра семь! Цифра семь!

Цифра легкая совсем!

Я косу принесу

И срисую ту косу!

(В.Бакалдин)

Восемь

Тройка в зеркало смотрелась,

Все вертелась и вертелась,

Любовалась, любовалось,

Носом к зеркалу прижалась…

Посмотреть скорее просим:

Перед вами цифра восемь.

(А.Тонких, Д.Стогова)

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.

(Г.Виеру)

Нуль подставил спинку брату.

Тот забрался не спеша.

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз –

Цифра будет все такой же.

Ну, подумай? Напиши!

(В.Данько)

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки –

Получаются очки …

То ли нуль с другим

Нулем

Рядышком уснули,

То ли дедушка

Очки

Позабыл на стуле.

(Ф.Дагларджа)

К этой цифре ты привык.

Это цифра –снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь!

Только к цифре ты, дружок,

Третий не лепи кружок.

(В.Бакалдин)

Девять

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То другою окажусь.

(В.Данько)

Девять, как и шесть, -

Вглядись,

Только хвост не вверх,

А вниз.

(Г.Виеру)

Две девятки и дощечка –

Мы на санках мчимся к речке.

(А.Тонких, Д.Стогова)

Цифра шесть, как обезьянка,

Кувыркалась спозаранку.

Что за чудо приключилось:

Цифра девять получилась.

(В.Богачев)

Вот какая

Цифра есть –

Перевернутое шесть.

(Ф.Далгарджа)

Цифра шесть вниз головой

Стала цифрою другой.

Можете поверить –

Уже не шесть,

А –девять!

(В.Бакалдин)

Десять

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав десять из него.

(В.Богачев)

Ноль встает за единицей –

Цифра 10 на странице.

(Г.Виеру)

За девятью идет десятка.

Ты это знаешь?

Молодец!

Сочти все пальцы по порядку –

И счету нашему конец.

С нулем

Гуляет единица.

Не может с ним

Наговорится.

(Ф.Дагларджа)



Тренировка памяти
>
Методы запоминания цифр
Метод ассоциаций по форме

В этой главе речь пойдет тоже об ассоциировании. Но здесь слово "ассоциация" мы будем употреблять в несколько ином значении, в значении похожести. На что могут быть похожи цифры от 0 до 9 ? У каждой цифры есть форма (то, как она выглядит при написании), и эта форма может напомнить вам очертания каких-нибудь предметов, животных и т.п.

Иными словами, цифры по форме могут быть похожи на некоторые предметы, то есть с этими предметами ассоциироваться . Наверняка вам знакомо такое школьное выражение: "Принести домой лебедя". Откуда оно произошло? Конечно же, из-за того, что двойка по форме очень напоминает лебедя. А такое часто употребляемое название низшей школьной оценки - "кол"?

Нетрудно догадаться, откуда оно произошло - из очевидной схожести формы цифры "1 " и кола (длинной заостренной палки). Итак, для превращения воспользуемся схожестью форм цифр с формами предметов. Начнем с самых простых цифр, для которых в окружающем нас мире есть наибольшее количество предметов, напоминающих их по форме. Это "0 " и "1 ". Любой круглый или овальный предмет напоминает нам "0 ", а любой длинный и узкий - похож на "1 ".

*** Упражнение 6.

Посмотрите, на что могут быть похожи цифры "0 " и "1 ", и постарайтесь придумать не меньше 5-ти своих ассоциаций к этим цифрам. Старайтесь, чтобы ваши ассоциации были разнообразными (а не перечисляйте все известные вам колющие предметы для единицы и овощи-фрукты для нуля). С одной стороны, для выполнения этого упражнения уже необходимы наличие воображения и фантазии, а с другой стороны, его выполнение поможет вам их развить.

Запишите или зарисуйте свои ассоциации к цифрам «0 » и «1 ». Постарайтесь мысленно представлять себе то, что вы придумываете.

Для остальных цифр придумывать зрительные ассоциации сложнее, зато интереснее. Когда вы будете выполнять Упражнение №6, обязательно зарисовывайте, хотя бы схематично, как именно вы представляете цифру в виде предмета, так как многие из предметов-ассоциаций похожи на цифры только в каком-то определенном ракурсе.

Польза рисунка еще и в том, что в дальнейшем, когда вам вновь потребуется перекодировать цифру в предмет, вы сможете мысленно обратиться уже к своему рисунку. Он как бы закрепит вашу ассоциацию в памяти. Это займет гораздо меньшее время, чем повторный поиск похожих предметов.

*** Упражнение 7.

Внимательно рассмотрите картинки к цифрам от 2 до 9 . Придумайте и зарисуйте свои ассоциации к этим цифрам. Чем больше - тем лучше, но не меньше 4-5 к каждой. Вполне вероятно, что это задание покажется вам сложным, поэтому не стремитесь выполнить все упражнение сразу. Удачные ассоциации к цифрам могут появиться у вас и завтра, и через неделю. Не забывайте, что цифры в разных шрифтах могут писаться по-разному (например, 4 и Ч , семь с палочкой посередине и без и др.).

Активно используйте эти различия при придумывании ассоциаций к цифрам. Чем больше ассоциаций к каждой цифре вы сможете придумать, тем легче вам будет при их запоминании в дальнейшем, поэтому в ваших интересах подобрать их как можно больше. Вы можете присматриваться к окружающим вас предметам дома, на улице, на работе и задавать сами себе вопрос: "На какую цифру он похож?" Поступая таким образом, неожиданно для самого себя вы обнаружите много сходства между формой цифр и предметами вокруг себя.

Вы можете изменять предмет так, чтобы он стал похожим на какую-нибудь цифру, например, очень легко получить из гриба цифру "4 ". Надо просто представить, что у него отвалилась часть шляпки, или надкусить яблоко, чтобы оно стало похожим на цифру "5 ", Можно завязать шарф на шее, и он уже станет похожим на "0 ".

Предметов или их частей, похожих на цифры, великое множество (практически каждый предмет при должном уровне воображения может напомнить по форме ту или иную цифру). Более того, люди с богатым воображением в любом предмете могут "найти" заданную цифру. Иногда для этого предмет надо мысленно преобразовывать.

Те из вас, кто считает, что у него богатая фантазия и воображение, могут попытаться выполнить следующее упражнение (весьма сложное, на мой взгляд, но, пожалуй, как никакое другое способствующее развитию творческого потенциала).

* * * Упражнение 8.

Вот три предмета, в каждом из которых необходимо отыскать все десять цифр: ДЕРЕВО, ПАЧКА СИГАРЕТ, ЧАЙНИК . Вы можете как угодно трансформировать предмет, можете использовать его детали и функции. Если у вас не получится найти все цифры в одном предмете, отыщите столько, сколько сможете, пять цифр - это уже отличный результат.

Тема: Число и цифра 1.

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.

Образовательная: познакомить с числом и цифрой 1

Коррекционно – развивающая: развивать мелкую моторику, корригировать восприятие

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе в тетради

Оборудование: предметные картинки (Незнайка, луна, носорог, солнце, пальто, юбка, пиджак), образец написания цифры 1.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Ну-ка ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку “5”?

II . Основная часть.

1. Формирование новых понятий.

Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.

Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. (луной)

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог)

Что объединяет все эти загадки?

Какое число есть в каждой загадке?

А бывает два солнца, две луны?

Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.

Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

Что лично у вас связано с числом 1 (день рождения, номер дома).

Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).

2. Физкультминутка.

Движения выполняются по содержанию текста.

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Мы мартышку провожаем

И урок наш продолжаем.

3. Работа в тетрадях.

Какие фигуры изображены на рисунке?

Чего больше?

Почему так считаете?

Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).

На сколько квадратов больше, чем кругов?

Раскрасьте лишний квадрат.

Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.

А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

Число 1 можно записать с помощью цифры 1.

Вывешивается на доску образец записи цифры 1.

Это цифра - единица,

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

На что похожа цифра 1?

С.Я. Маршак написал так о единице:

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок. Г. Виеру

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры Ф. Даглардж

4.Анализ образца

Из скольких элементов состоит цифра 1?

Из каких?

Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

Тогда посмотрите, как я её буду писать.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

5.Физминутка пальчиковая.

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.

6. Самостоятельная работа на карточках.

Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.

Учитель объясняет задание.

Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

Проверим. Покажите свои рисунки.

Что же вы разукрасили? (Скворечник)

III . Итог урока.

Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

С каким числом познакомились?

Какой цифрой оно обозначается?

Где можно встретить такую цифру?

Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.

Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

И один в поле воин.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» города Щучье

«Число и цифра 1»

Исследовательская работа

Подготовила Панова Екатерина Александровна,

обучающаяся 1 «А» класса

Руководитель работы Рогозина Т.Н

Г.Щучье 2015 г.

Введение

Тема исследовательской работы: «Число и цифра 1» (1 слайд)

Тип работы: творческая, индивидуальная работа ученика совместно с родителями.

Актуальность выбранной темы (2 слайд):

Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне...
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.

Цель работы- узнать новое и интересное о числе и цифре 1.(3 слайд)

Задачи исследовательской работы:

    Собрать и проанализировать информацию о числе и цифре 1;

    Получить первый опыт работы над проектом;

    Сделать собственные выводы, на основе проведённых исследований;

    Заинтересовать остальных одноклассников математикой и вовлечь их в исследование.

Объект исследования- число и цифра 1.

Ожидаемые результаты (4 слайд) :

Углубление знаний у учащихся о числе и цифре 1,создание презентации с материалами для дальнейшего использования в работе по воспитанию обучающихся.

Основной этап:

Понятие число и цифра (5 слайд) :

    Числа -это единицы счёта. С помощью них можно сосчитать количество предметов и определить различные величины (длину, ширину, высоту).

    Для записи чисел используются специальные знаки- цифры .

    Цифр десять:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0

    Числа, которые используются при счёте, называются натуральными.

    1-самое маленькое число.

История (6-8 слайд) :

История возникновения чисел очень глубокая и давняя. Сама жизнь привела людей к тому, что стало просто необходимо использовать символы для написания чисел.

Представьте, ведь давным-давно во времена, когда у людей не было цифр и они не умели считать как мы сейчас, у них все-равно возникало огромное количество поводов для счета. Правда, в те времена им не нужно было применять огромные числа. И самый простой вариант счета подсказала природа. Люди использовали пальцы рук, а при больших числах и ног, чтобы посчитать, например, количество голов скота в стаде. Если уж своих пальцев не хватало, звали приятеля, чтобы уже считать на его руках и ногах.

Потом кто-то придумал делать глиняные кружочки для подсчета. Сколько кружков-столько предметов. Подобных вариантов существовало множество, то есть пользовались подручными средствами.

Первое доказательство использования древними людьми счета - это волчья кость, на которой 30 тысяч лет назад сделали зарубки. Притом они набиты не как-нибудь, а сгруппированы по пять.

В Древности у разных народов существовали свои способы счета. Например, майа использовали только три обозначения: точку, линию и эллипс и записывали ими любые цифры.

А вот наши предки-славяне использовали самую сложную запись чисел. Они их записывали буквами, над которыми ставили специальный значок «титло», чтобы отличить, где написали буквы, а где цифры, и значков у них было 27.

Человечество развивалось, хозяйство увеличивалось, усложнялись и подсчеты. Появилась потребность в записи чисел.

Первые цифры представляли собой примитивные засечки и значки.

В Вавилонской системе счисления использовались клиновидные знаки.

Римская система счисления была очень распространена в Европе и считалась на то время, пока не придумали арабские цифры, идеальной.

Четкие, строгие и ясные обозначения- удачное изобретение римлян.

В Древней Руси каждая цифра была названа соответствующей ее рангу буквой алфавита. Десятки и сотни также были подписаны соответствующими буквами алфавита. Чтобы не путать слова с цифрами, над числовыми записями рисовали титло-горизонтальную волнистую линию.

Сколько бы не спорили ученые, сколько бы изменений не претерпевала форма цифр, но возникновение арабских, «наших» цифр приписывается Древней Индии. Возможно они позаимствовали древнеиндийскую систему счисления или создали ее сами. Полноценность позиционной системы укрепилась возникновением «нуля».

В V веке в Индии появилась система записи, которую мы знаем как арабские цифры и активно используем сейчас. Это был набор из 9 цифр от 1 до 9. Каждая цифра записывалась так, чтобы ей соответствовало количество углов. Например, в цифре 1 - один угол, в цифре 2 - два угла, в цифре 3 - три. И так до 9. Нуля еще не существовало, он появился позже. Вместо него просто оставляли пустое место.

Вот такая история чисел . Сейчас тоже используются разные числа. Некоторые страны пользуются своими особенными цифрами. Но, все-таки, наибольшее распространение получили арабские цифры, которые используют и понимают во всем мире.

На что похожа цифра 1 ? (9 слайд)

Этот стройный господин
называется Один .
А такая же девица
Носит имя
Единица .

Словно палка единица.(10 слайд)

Для работы пригодится-

Можно с ней пасти овец.

Эта цифра молодец!

Вот, ребята, Единица,

Очень стройная девица.

Единица-как иголка.

Сверху-маленькая челка.

Пословицы и поговорки (11 слайд):

    Один - за всех, все - за одного . (12 слайд) :

    Сколько солнышек за тучкой,
    Сколько стержней в авторучке,
    Сколько у слона носов,
    Сколько на руке часов?
    Сколько ног у мухомора
    И попыток у сапёра,
    Знает и собой гордится,
    Цифра-столбик… единица

    У меня есть две игрушки,
    Завтра дам одну Ванюшке.
    День рождения у Вани,
    Отнесу ему коня.
    Сколько же игрушек станет
    Завтра дома у меня? (одна)

    Заключение (13 слайд) :

    С.Я. Маршак «Веселый счет»

Здесь представлены развивающие карточки — картинки «На что похожи цифры?». Каждая цифра на картинке изображена в виде предмета или объекта, а чтобы быстрее выучить и запомнить все цифры на карточках, вместе с иллюстрациями напечатаны веселые стихи про цифры.

Эти карточки подойдут и для изучения цифр дома и в детском саду.

Скачайте и распакуйте архив с карточками, распечатайте картинки, приклейте их на картон, разрежьте и можно заниматься с ребенком.

С совсем маленькими малышами можно изучать по одной цифре в день, начинайте с единицы. Покажите картинку с цифрой 1 (), затем покажите картинку из серии «На что похожа цифра 1?». Прочтите ребенку стишок, разложите перед малышом разные игрушки по 1 штуке: 1 мячик, 1 кубик, 1 колечко от пирамидки. Так ребенку будет понятно о чем идет речь и он быстро освоит материал.

На следующий день повторите занятия с цифрой 1, а затем переходите к цифре 2, добавьте игрушки: теперь уже 2 мячика, 2 кубика и так далее.

Если использовать как можно больше наглядного красочного и яркого материала, то деткам заниматься намного интереснее.

Желаем вам приятных и интересных занятий с малышами!

Похожие публикации