Попросить христа пройтись по воде. Милый друг. По воде можно бегать

Продолжение миниатюры «Добро пожаловать в рай»

В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.
(Мф. 14:25-33)

Рассматривая любую проблему, мы, к сожалению, редко становимся на точку зрения ее создавшего. В лучшем случае, мы принимаем свою точку зрения, определяемую уровнем своих знаний, а то и догадкой. В худшем случае, мы разделяем, чье то мнение, не подвергая его анализу. А надо бы! Уж слишком много признанные авторитеты и корифеи наплодили небылиц в людском бытие, и сейчас уже сложно понять: где правда, а где ложь.
Занимаясь былиной развития человечества, я многократно наблюдал фальсификации, прикрытые авторитетными учеными, а точнее тем образом, который из них сделали. Достаточно простого анализа, что бы понять, что навязанная нам догма, не что иное, как способ управления людьми, а то и просто сокрытие преступления далекого прошлого. Эти фальсификации обрастают новыми подробностями и околонаучными открытиями, толкованиями и объяснениями, которые все больше запутывают человечество.
Собственно говоря, само человечество настолько уверовало в непогрешимость своей власти, что свело свое существование к определенной форме, созданной власть имущими для введения остальных, в рамки удобных им законов. Так было не всегда. Мир жил во времена правды, и его судьба предполагалась иной. Однако склонные к наваждению люди, принимают за истину не существующее – так удобнее объяснять те явления, которые пока необъяснимы, а точнее давно забытые.
Вот и создаются на месте реальности химеры, представления и теории, принимаемые за истину. Особо преуспела в этом церковь, создав удобную форму богослужения, в первую очередь для возвеличивания самой себя. Катехизисы и ритуалы призваны выполнять функцию своеобразности, а главное древности их происхождения. Ведь, чем древнее вера, тем она правильнее, по мнению иерархов церкви. Мнение, конечно бесспорное, так оно и есть. Да вот только каждая новая церковь, объявляет себя наследницей предыдущей, хотя, как правило, она, то и была причиной уничтожения предшественницы.
Я не призываю отказаться от привычных религий человечество – они наша былина и часть культуры, но я призываю вглядываться в то, что нам предлагается как догма и пытаться в меру своих сил осознать, предлагаемое. И все же становиться на точку зрения того, кто, хоть что то создавал, а не на точку зрения экскурсовода, говорящего заученными фразами. Став на его точку зрения, можно увидеть невероятное, то, что скрыто ложными наносами и голословными утверждениями, а главное увидеть задумку творца.
Мне в своих работах приходится поднимать вопросы очень болезненные, не всем понятные. Я не устаю говорить, что я человек верующий и поиски мои не расходятся с наказом Бога про стремление найти истину, хотя и ставят под сомнение церковные каноны. Возможно, я ошибаюсь в чем то, но я уверен, что прав в главном – мир преподносится людям совсем не таким, какой он есть на самом деле, а история человечества сознательно искажена.
Поэтому приступая к изложению моего представления о сотворении мира и роли в нем воды, я предлагаю посмотреть на это действие не со стороны человечества, а стать на ту точку зрения, которую передал нам в Святом Писании Бог. Страшно? Мне то же, но путь осилит только идущий и если самому Богу, будет неугодно, он сумеет остановить меня, своей силою и властью, а не узурпаторами Его власти, например «Святой Инквизицией». По моему мнению, эта контора, ничего общего с Богом не имела, ибо деяния ее не от помыслов Божиих.
А начнем с того, что созидая наш мир, находился Творец вне его и потому система координат должна иметь точку отсчета не на Земле, а где то в бескрайне удаленном месте.
Открывая первую главу Ветхого Завета – Бытие, я постараюсь изложить читателю исследование наблюдателя, опираясь на этимологию слов и логику, рассказать то, что церковники просто не могли осознать, так как не обладали сегодняшними знаниями, а те, что были получены от предков, они просто позабыли или уничтожили, в угоду своей власти.
Итак:
1. В начале сотворил Бог небо и землю.
2. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
Как видим, в первых двух строках есть несколько реальных вещей, писанных с малой буквы. Вот они: небо, земля, тьма, бездна, вода. При чем, небо, земля были сотворены, а а тьма, бездна и ВОДА уже присутствовали в мире. И если с тьмой и бездной произойдут в дальнейшем метаморфозы, то вода останется в своем первозданном виде.
Есть и два имени: Бог и Дух Божий. Очевидно, это разные персонажи, хотя и имеют отношение друг к другу. Бог несомненно главный, потому, что продолжает ТВОРИТЬ, а Дух Божий существует отдельно и носится над водой. Я еще вернусь, к этому положению дел, но пока предлагаю помыслить логически. Но В НАЧАЛЕ, я предлагаю послушать забытого писателя о братских языках:
В одной из своих книг Л. В. Успенский сделал интересное сравнение русских и болгарских слов.
«Когда наш солдат вступал в беседу с болгарином, они, мило улыбаясь друг другу, всё время пытались умерить темп разговора.
– Мил человек, – уговаривал русский, – не говори ты так быстро, говори помедленней!
– Моля те, другарю, не говори така борзо, говори бавно!
Первая половина этого предложения никого из нас не смущала:
«така борзо» – значит «так быстро». Естественно, «борзый конь» и по-русски «быстрый конь»... А вот неожиданное «бавно» наводило на размышления...
– Как же говорят – братский язык, самый близкий?... А получается всё наоборот. У нас «забавно» – весело, потешно, а у них «бавно» – медленно. Где медленно, так какое уж веселье...».
Учитывая, что библия книга не древняя, а написана в 17 столетии, и правилась вплоть до 20 столетия, стоит почитать ее русский вариант в Святом писании староверов. И тут выплывает удивительное!
Сотворением Мира в древние времена называли заключение мирного договора между воюющими народами и лишь во времена АПОСТОЛЬСКОГО ХРИСТИАНСТВА, «Сотворение Мира» стали воспринимать буквально, как будто 7 тысяч лет назад Бог сотворил Мир.
Сейчас мало кто понимает, что христианства существовало два: Первое - РОДОВОЕ или ЦАРСКОЕ, проистекающее из веры славян Единому Богу. Это христианство и есть учение от самого Христа, родственники которого правили на Руси, в великой империи славян – Орде, Великой Тартарии. Впрочем, сам Христос его не создавал. Он вообще не создавал никаких церквей, дав миру лишь учение и знания. Его родственники и есть цари русской земли, считавшие, что раз они потомки Христа, то значит сами полубоги. Вот это христианство именуется ныне староверием. Против этого христианства стояло другое, зародившееся одновременно с первым и оказавшееся более агрессивным.
Второе христианство– АПОСТОЛЬСКОЕ, принесенное в разные края учениками Христа - апостолами. Ярким примером апостольского христианства, является римская католическая церковь, представляющая из себя объединение христианского и иудейского учений. Никоновская церковь (Русская Ортодоксальная Католическая Церковь), созданная в результате дворцового переворота, и захвата трона Рюриков, известными ныне Романовыми, так же апостольская церковь, но без восприятия иудейства. Созданная, на ее основе в 1941 году, РПЦ, так же апостольская церковь но уже с элементами иудаизма (Ветхий Завет). Кроме того, обе они греческого толкования, в то время, как староверие византийского. Апостольское христианство путем войн и фальсификаций, подмены понятий и значения слов, практически уничтожит царское христианство и станет мировой религией в 17-18 веках.
Те, кто прочитали две первые работы, знают, что вода неоднородна и состоит из кристаллов, а по сути дела твердая. Известно, что каждый кристаллик состоит из 44 000 своеобразных панелей, которые откликаются на полученную информацию со стороны. Таким образом, вода умеет сохранять увиденное, то есть обладает памятью.
Среди множества цифр применяемых в Библии, есть и это число, которое меня заинтересовало, раз уж я начал рассказывать, что такое вода на самом деле. Поэтому, для дальнейшего ознакомления, я предлагаю читателю, сначала посмотреть характеристики этого числа.
Описание числа 44000
Неотрицательное вещественное пятизначное число 44000 является составным. 8 - сумма всех цифр. 48 - количество делителей числа. Число 44000 представляется произведением: 2 * 2 * 2 * 2 * 2 * 5 * 5 * 5 * 11. Представление числа 44000 в других системах счисления: двоичный вид: 1010101111100000, троичный вид: 2020100122, восьмеричный вид: 125740, шестнадцатеричный вид: ABE0. Число 44000 в виде кода азбуки Морзе: ....- ....- ----- ----- ----- Число 44000 не является числом Фибоначчи. Косинус числа: 0.4115, тангенс числа: -2.2149, синус числа: -0.9114. Логарифм натуральный числа равен 10.6919. Логарифм десятичный равен 4.6435. 209.7618 - квадратный корень из числа 44000, 35.3035 - кубический корень. Квадрат числа 44000: 1.9360e+9. Цифра 8 - это нумерологическое значение этого числа.
Теперь, когда мы имеем представление о числе, давайте поищем его в Библии. Удивительно, но встречается оно лишь несколько раз, а вот в Святом писании Староверов оно известно очень хорошо и повторяется множество раз. Я уже говорил, что Библия лишь выжимка из Святого Писания, подогнанная под Тору.
Однако и Библия дает представление о этом числе. Вот, что я могу предложить, для анализа:
Что обозначает имя Отца на челах их? Откр.14,1. В первую очередь характер числа Исх.34,6.
В греческом подлиннике сказано, что 144000 имеют Его (Агнца) имя и имя Его Отца, написанное на их челах. Пусть читателя не смущает цифра 1 стоящая перед 44000. О ней я поясню позже.
Иоанн видел Агнца на горе Сион и с Ним 144000, у кото¬рых имя Отца было написано на их челах. Они были запечат¬лены печатью неба. Они отражали образ Божий. Полнота све¬та и славы Божией покоилась на них. Если мы желаем носить печать Божью, нам необходимо оставить всякое беззаконие, всякий греховный путь.
6. Отмечает ли печать Божия Его право собственности и защиты 144000? (Иезек. 9,4-6).
«Это действие запечатления печатью или знаком Божь¬им равноценно заявлению, что запечатленные принадле¬жат Богу и отличаются от тех, кто не принадлежит Ему и лишены Его защиты... Это запечатление гарантирует без¬опасность запечатленных, когда суд великого дня постигнет народы». (Откровение).
Ну а теперь перейдем к цифре 1, стоящей перед 44000. Это не цифра, а первая буква имени Исус. Для понимания этого, я просто объяснения этому, авторами проекта Новая Хронология, г.г. Фоменко и Носовским.
В средние века, после принятия летоисчисления от «Рождества Христова», перед датами, записанными римскими цифрами, ставили букву «Х» (хи) - первую букву в слове Христос, написанного по-гречески. Буква эта означала: «от Христа, такой-то век».
Если же дата записывалась арабскими цифрами, то перед ней ставили латинскую букву «I» или «J» (первую букву в слове Иисус, написанного по-гречески или латыни), означающую – «от Иисуса, такой-то век».
Потом об этом, благополучно забыли.
Сегодня, буквы «Х» (хи), «I» и «J» перед датами, мы уже читаем не как буквы, а как цифру 10 или как «тысяча лет», то есть, десятый век.
Так, искусственно, удревнили хронологию нашей цивилизации на 1000 лет, заполнив это, несуществующее, тысячелетие фантомными событиями (происходившими, на самом деле, в совершенно другое время) и персонажами.
История, в том виде, в котором она существует сегодня, была датирована, лишь, в шестнадцатом-семнадцатом веках «условной» нашей эры средневековыми хронологами Иосифом Скалигером и Дионисием Петавиусом. До них, никто не делил мировую хронологию на «нашу эру» и «до нашей эры» и ничего не знал ни о какой «античности до н.э.».
Ну, что же, читателю это понятно, осталось заглянуть в греческий подлинник. Все как я и предполагал – там красуется не ЕДИНИЦА а БУКВА «I» причем писанная с основой и навершием, а в латинском варианте есть и «J».
Поэтому утверждение Иоанна следует читать так:
Иоанн видел Агнца на горе Сион и с Ним Исуса 44000.
Вот теперь все станет на свои места. То есть Исус просто стоит на Горе Сион и держит некий сосуд с водой – в переносном смысле книгу бытия, те самые 44000 информационных панели воды, о которых я рассказывал ранее.
В иных работах, я рассказывал, что московские математики установили, что в Откровении Иоанна Богослова записана самая обычная дата ожидания конца света который ожидали в 7000 год от сотворения Адама или 1492 год по христианскому календарю. Расшифровка этой даты определена однозначно, и эта книга Библии написана на несколько лет раньше в 1486 г., астрономом, находившемся на острове в Средиземном море. Желающие могут прочитать про это в моей миниатюре «Армагеддон отменяется. Подпись Путин». Кстати в Святом Писании такой книги нет, там есть и Апокалипсис и Откровение.
Вообще в этом труде, много всяческих сосудов, например из рогов изиваются всякие беды. Судя по всему, автор уже не понимал, что книга, по которой Бог будет судить людей - это самая обычная вода, хранящая всю информацию, которая происходила на Земле – 44 000 панелей.
Не даром, младенца сразу после рождения купают, тем самым считывая с него информацию, а умершего омывают, закрывая создание некоего информационного файла. Крещение же, не что иное, как утверждение в информации принятие учения Христа, некая метка, дающая точку отсчета. Кстати, помазание у староверов тоже и производится оно, как раз на челе. А любое купание, не что иное как очищение и считывание информации, которая стекается в ее естественное хранилище – мировой океан. Правда есть вода, которой не суждено попасть в эти воды. Та самая, которая обречена на вечное очищение в недрах земли, потому, что несет информацию опасную для мира. Ту самую, которую совершил человек грехами своими.
Но самым удивительным будет шестнадцатеричный вид числа 44000: ABE0.
Во первых явно просматривается Аве (например Аве Мария – святая Мария), а во вторых именно так первохристиане и родоверы (это тоже христиане) писали имя Бога. При определенных операциях с этим видом числа, вообще возникает слово АКВА, то есть вода. Попробуйте сами попрактиковаться – у меня получилось примерно с 5 раза. А ведь я не математик, а просто хороший отставной опер, хотя моя первая специальность напрямую связана с воздушной навигацией и управлением полетами. Как ни крути, а прикладной математики там много.
Впрочем, загадка не будет разгадана, если не сказать про еще одну особенность числа 44000. Оно не является числом Фибоначчи.
Принято считать, что понятие о «золотом» делении ввел в научный обиход Пифагор, «древнегреческий» философ и математик. В своей работе «Числа» я утверждал, что Пифагор, это одно из отражений Исуса Христа, сознательно передвинутое в эпоху средневековья, папской церковью на более раннее время. Я так же называл годы настоящей, а не земной жизни Христа 1152-1185 по христианскому летоисчислению. Естественно, что меня заинтересовал этот Фибоначчи.
С историей золотого сечения косвенным образом связано имя итальянского математика монаха Леонардо из Пизы, более известного под именем Фибоначчи (сын Боначчи). Он много путешествовал по Востоку, познакомил Европу с индийскими (арабскими) цифрами.
В 1202 г вышел в свет его математический труд «Книга об абаке» (счетной доске), в котором были собраны все известные на то время задачи. Одна из задач гласила «Сколько пар кроликов в один год от одной пары родится». Размышляя на эту тему, Фибоначчи выстроил такой ряд цифр:
Месяцы 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 … и т.д.
Пары кроликов 0 1 1 2 3 5 8 13 21 34 55 89 144 … и т.д.
Ряд чисел 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, … и т.д.
Набор этих чисел известен как ряд Фибоначчи.
Я связался с итальянскими коллегами по виртуальной ОСГ, состоящей из отставных копов, более чем 100 стран мира, которым я предложил общение в Сети, ради открытия тайн прошлого, и попросил прокомментировать фамилию Фибоначчи. Мои коллеги дали ожидаемый ответ: фибо – это сын, а боначчи – удача, провидение. То есть, некий Леонардо из Пизы - Сын Бога. По аналогии с Пифагором, я считаю, что этот персонаж еще одно из отражений Исуса Христа. Да и потом, время его вымышленной жизни не сильно отличается от земной жизни Христа. Скорее всего, биография его придумана в эпоху Возрождения, тогда и изданы книги. Кстати, сам он, яко бы, использовал также имя Леонардо Биголло - слово bigollo на тосканском наречии значило «странник» (уж не мессия ли?).
Многие мне зададут вопрос, а как же его портрет? Позвольте ответить по иудейски (хотя сам этого не терплю), вопросом на вопрос? А кто из людей видел Пифагора, Цезаря, Калигулу, Помпея? Откуда подробные портреты этих людей? Конечно, можно сослаться на бюсты и антики, да только вот уже 50 лет, как известно, что все они подделки 17-19 веков. Вот так и с моим Леонардо. Вывод только один – это одно из многочисленных отражений Христа. А вот Христос, человек реальный и математику знал. Об этом свидетельствуют дары волхвов, которые представляют определенные математические знания. Возможно и золотое сечение. Правда, пока это догадки, но я видел эти дары. Здесь явно дело не в цене подарка, который по моим оценкам не мог дорого стоить. Это именно знания, представленные в виде неких наборов для счета.
Так вот 44000 не входят в число Христа-Пифагора-Фибоначчи. Это вообще уникальное число и по моему мнению основа даров волхвов и ключ к разгадке тайны.
Если вы почитаете Библию, то увидите, что Судья не откроет, а РАСПЕЧАТАЕТ книгу Бытия, сняв с нее печати. Вы видели книги с печатями? Я тоже нет. А вот сосуды, запечатанные, я видел. И даже открывал не раз на праздники.
Конечно, сосуд в руках Христа в виде 44000 панелей понятие аллегорическое, речь идет о воде вообще. А снятие 7 печатей очевидный алгоритм действий по отношению к хранилищу информации. Понимание этого и заставляло наших предков жить по законам мироздания, сверяясь с его эталонами. То, что было понятно для ранних христиан и до-христиан, стало тяжело восприниматься поздними поколениями. Автор Апокалипсиса однозначно имеет перед собой источник, на основании которого подгоняет дату 1492 года под древние знания, но уже не понимает их сути.
Понимаете, тот язык, которым говорит Библия и Святое Писание не головоломка или таинство. Просто таким языком разговаривали тогда все, предавая своим словам окрас в виде примеров (дракон, всадник, колесница). То что мы сейчас воспринимаем как колесницу Апокалипсиса, древние знали как планету и именно так ее изображали. А особое отношение к воде, существовало у людей всегда. Они знали, что ни одно слово, пророненное в присутствии воды, не останется без записи, ни одна мысль не канет в вечность, ни одно действие не останется без внимания. Вода есть везде и молекулы ее достаточно для записи огромного объема информации. Вода не просто Н2О. Это было бы слишком просто! ВОДА ЭТО ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, УМЕЮЩЕЕ НЕ ТОЛЬКО ХРАНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, НО И МЫСЛИТЬ. А еще по воде МОЖНО ходить!
Об этом я расскажу в следующей миниатюре про Ад.
Заканчивая миниатюру, я хочу сказать, что число 44000 не входит в ряд Фибоначчи-Христа, что четко указывает, что оно относится к Богу. В этом нет никакой мистики потому, что 44000 самая обычная вода.

Евангелие от Матфея. Мф. Глава 1 Родословие Иисуса Христа от Иосифа до Авраама. Иосиф, поначалу, не пожелал жить с Марией из-за её неожиданной беременности, но послушался Ангела. У них родился Иисус. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 2 Волхвы увидели на небе звезду рождения царского сына, и пришли поздравить Ирода. Но, их отправили в Вифлеем, где они подарили золото, ладан, масло Иисусу. Ирод убил младенцев, а Иисус спасся в Египте. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 3 К омовению Иоанн Креститель не допускает фарисеев, т.к. для покаяния важны дела, а не слова. Иисус просит Его крестить, Иоанн, поначалу, отказывается. Иисус Сам будет крестить огнём и Духом Святым. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 4 Дьявол искушает Иисуса в пустыне: сделать хлеб из камня, спрыгнуть с крыши, поклониться за деньги. Иисус отказался, и начал проповедовать, призывать первых апостолов, исцелять больных. Стал известным. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 5 Нагорная проповедь: 9 заповедей блаженств, вы - соль земли, свет мира. Закон не нарушать. Не гневаться, мириться, не соблазняться, не разводиться, не клясться, не драться, помогать, любить врагов. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 6 Нагорная проповедь: о тайной милостыне и молитве Отче наш. О посте и всепрощении. Истинное сокровище на Небе. Око - светильник. Или Бог, или богатство. Бог знает о нужде в пище и одежде. Ищите правду. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 7 Нагорная проповедь: вынуть бревно из глаза, не метать бисер. Ищите, и обретёте. Делайте другим, как себе. Дерево хорошо плодами, и люди по делам войдут на Небо. Стройте дом на камне - учил с властью. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 8 Исцеления прокажённого, тёщи Петра. Вера военного. Иисусу негде спать. Путь мёртвые хоронят себя. Ветер и море повинуются Иисусу. Исцеление одержимых. Свиньи утопли от бесов, и животноводы недовольны. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 9 Парализованному легче приказать ходить или же простить грехи? Иисус закусывает с грешниками, посты - потом. О таре для вина, ремонте одежды. Воскрешение девицы. Исцеление кровоточивой, слепых, немого. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 10 Иисус посылает 12 апостолов проповедовать и исцелять даром, за еду и ночлег. Вас будут судить, Иисуса называть дьяволом. Терпением спасайтесь. Ходите везде. Тайн нет. Бог за вами проследит и наградит. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 11 Иоанн спрашивает про Мессию. Иисус хвалит Иоанна, что он больше пророка, но меньший у Бога. Небеса достигаются усилием. Есть или не есть? Укор городам. Бог открыт младенцам и трудящимся. Лёгкое бремя. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 12 Бог хочет милости и добра, не жертвы. Можно лечить и в субботу - это не от дьявола. Духа не хулите, от слов оправдание. Добро от сердца. Знамение Ионы. Упование народов на Иисуса, Ему мать - ученики. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 13 О сеятеле: люди урожайны как зерно. Притчи проще понимать. Сорняки от пшеницы отделят позже. Царство Небесное растёт как зерно, поднимается как закваска, выгодно, как клад и жемчуг, как сеть с рыбой. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 14 Ирод отрубил голову Иоанну Крестителю по просьбе жены и дочери. Иисус исцелил больных и накормил 5000 голодных пятью хлебами и двумя рыбами. Ночью Иисус пошёл к лодке по воде, и Пётр так же захотел. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 15 Ученики рук не моют, а фарисеи за словами не следят, тем оскверняются - слепые проводники. Плох дар Богу, вместо дара родителям. Псы едят крохи - исцели дочь. Лечил и 4000 накормил 7 хлебами и рыбой. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 16 Розовый закат знаменует ясную погоду. Избегайте лукавства фарисейского. Иисус - Христос, убьют и воскреснет. Церковь на Петре-камне. Следуя за Христом до смерти - спасёте душу, вам воздастся по делам. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 17 Преображение Иисуса. Иоанн Креститель - как пророк Илия. Бесы изгоняются молитвой и постом, исцеление отрока. Нужно верить. Иисуса убьют, но воскреснет. Подати берут с чужих, но проще внести на Храм. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 18 Умалившийся как дитя больший на Небесах. Горе соблазняющему, лучше быть без руки, ноги и глаза. Нет воли Бога погибнуть. Прощай послушного 7х70 раз. Иисус среди двоих просящих. Притча о злом должнике. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 19 Разводиться лишь при измене, т.к. одна плоть. Не жениться не удастся. Пусть дети приходят. Благ один Бог. Праведный - раздай имение. Богатому сложно идти к Богу. Последовавшие за Иисусом сядут судить. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 20 Притча: работали по разному, а заплатили одинаково из-за премиальных. Иисуса распнут, но воскреснет, и кто сядет по бокам зависит от Бога. Не господствуйте, а служите, как Иисус. Исцеление 2-х слепых. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 21 Въезд в Иерусалим, осанна Иисусу. Изгнание торговцев из Храма. Говорите с верой. Крещение Иоанна с Небес? Исполняют не на словах, а на деле. Притча о наказании злых виноградарей. Главный камень Бога. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 22 В Царство Небесное, как и на свадьбу, нарядись, не опаздывай, и веди себя достойно. Кесарь чеканил монеты - верните часть, а Богу - Божие. На Небе ЗАГСа нет. Бог среди живых. Возлюби Бога и ближнего. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 23 Делайте, что велят начальники, но пример с них-лицемеров не берите. Вы - братья, не возноситесь. Храм дороже золота. Суд, милость, вера. Внешне красиво, а внутри плохо. На иерусалимцах кровь пророков. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 24 Когда конец света не ясно, но поймёте: солнце затмится, знамения по небу, есть Евангелие. До того: войны, разруха, голод, болезни, самозванцы. Готовьтесь, прячьтесь и спасётесь. Делайте всё как нужно. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 25 5 умных дев успели на свадьбу, а другие нет. Хитрого раба наказали за 0 дохода, а прибыльных - повысили. Царь накажет козлов, и наградит овец-праведников за добрые догадки: кормили, одевали, навещали. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 26 Ценное масло для Иисуса, нищие подождут. Иуда нанялся предать. Тайная Вечеря, Тело и Кровь. Богомолье на горе. Иуда целует, арест Иисуса. Пётр дрался ножом, но отрёкся. Иисуса осудили за богохульство. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 27 Иуда раскаялся, поругался и повесился. На суде Пилату сомнительно распятие Иисуса, но народ взял на себя вину: Царь Иудейский. Знамения и смерть Иисуса. Похороны в пещере, вход под охраной, опечатан. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 28 В воскресенье сверкающий Ангел напугал охрану, открыл пещеру, сказал женщинам, что Иисус воскрес из мёртвых, скоро явится. Стражу подучили: вы уснули, тело украли. Иисус велел учить и крестить народы.

Мф. XIV, 22-34: 22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. 23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. 24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. 25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. 26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. 27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. 28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде. 29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. 31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? 32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих. 33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. 34 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.

Мк. VI, 45-53: 45 И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. 46 И, отпустив их, пошел на гору помолиться. 47 Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. 48 И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их. 49 Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали. 50 Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь. 51 И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, 52 ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено. 53 И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую и пристали к берегу.

Ин. VI, 15-21: 15 Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один. 16 Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю 17 и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. 18 Дул сильный ветер, и море волновалось. 19 Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. 20 Но Он сказал им: это Я; не бойтесь. 21 Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.

Руководство к изучению Четвероевангелия

Прот. Серафим Слободской (1912-1971)
По книге «Закон Божий», 1957.

Хождение Иисуса Христа по водам

После чудесного насыщения народа пятью хлебами, Иисус Христос велел ученикам Своим отправиться в лодке на другую сторону Галилейского озера, к Вифсаиде Галилейской. Сам же, отпустив народ, взошел на гору помолиться.

Наступила ночь. Лодка с учениками была уже на середине озера, и ее било волнами, потому что дул сильный встречный ветер.

Перед рассветом Иисус Христос, ведая бедствие учеников, пошел к ним по воде. Они же, увидев Его, идущего по воде, подумали, что это призрак, и от страха закричали.

Но Иисус Христос тотчас заговорил с ними: «успокойтесь, это Я, не бойтесь».

Тогда апостол Петр воскликнул: «Господи! если это Ты, то повели мне придти к Тебе по воде».

Господь сказал: «иди».

Петр вышел из лодки и пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу Христу. Но, видя сильный ветер и большие волны, испугался, от страха исчезла вера, и тогда он стал тонуть и закричал: «Господи! спаси меня».

Иисус Христос сразу же протянул ему руку Свою, поддержал его и сказал: «маловерный! зачем ты усомнился?» И когда они вошли в лодку, ветер утих.

Ученики подошли, поклонились Иисусу Христу и сказали: «воистину Ты – Сын Божий».

Архиеп. Аверкий (Таушев) (1906-1976)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, 1954.

28. Хождение Господа по водам и исцеление многих больных

(Мф. XIV, 22-36; Мк. VI, 45-56; Ин. VI, 16-21)

Понуждаемые Господом отправиться на западную сторону Геннисаретского озера, ученики вошли в лодку и отплыли. Наступила тьма (Иоан. ст. 17), дул противный ветер, лодка была посреди озера, ее било волнами (Матф. ст. 24), а Господа не было с ними. Он остался один на земле, но увидел их бедствие (Марк. ст. 48). Они были на расстоянии двадцати пяти или тридцати стадий от восточного берега (Иоан. ст. 19). Было время около четвертой стражи, т.е. уже около утреннего рассвета. И вдруг они увидели Иисуса, идущего по направлению к ним по морю, но, однако, как будто желающего миновать их (Марк.).

Увидав Его идущим по воде, они подумали, что это призрак, и от страха закричали, но Господь успокоил их словами: «Дерзайте, Аз есмь: не бойтеся!» Обладавший пылким темпераментом Ап. Петр возгорелся желанием пойти навстречу Господу и просил повеления на это, на что Господь отвечал ему: «Иди!» Петр вышел из лодки, и сила веры его совершила чудо: он пошел по воде. Но продолжавший бушевать ветер и сильные волны отвлекли внимание Петра от Иисуса, к Которому он шел, под влиянием охватившего его страха вера его заколебалась, и он стал тонуть, в отчаянии возопил: «Господи, спаси мя!» Господь тотчас же простер руку, чтобы поддержать его, и сказал: «Маловере, почто усумнился еси?» Об этом хождении Ап. Петра по воде передает только один Ев. Матфей (ст. 28-31).

Как только они вошли в лодку, ветер мгновенно утих, и лодка быстро пристала к берегу, куда плыли. Все бывшие в лодке подошли тогда, поклонились Ему и сказали: «Воистину Божий Сын еси!» Как только Иисус вышел на берег, сейчас же был окружен жителями того места: они узнали Его, поспешили оповестить об этом во всех окрестных селениях и принесли к Нему всех больных. Вера в чудесную силу, исходившую от Него, была столь сильна, что жители того места, где Он высадился, просили лишь позволения больным прикоснуться к Его одежде, и которые прикасались, исцелялись.


А. В. Иванов (1837-1912)
Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. Спб., 1914.

Хождение Иисуса Христа по водам и прибытие в землю Генисаретскую

(Мф. 14:22-36; Мк. 6:45-56; Ин. 6:15-21)

Видевшие чудесное умножение хлебов хотели сделать Иисуса, против Его воли, царём; но Иисус удалился на гору в уединение и пребывал там в молитве, а ученикам повелел вечером отправиться на другую сторону озера. Почти целую ночь ученики боролись с волнами и встречным ветром и едва достигли середины озера. Иисус Христос, в четвёртую стражу ночи - то есть уже перед утром, - увидев их бедствующими на море, пошёл к ним по морю и, приблизившись к лодке, показал вид, что хочет миновать их; но они, принимая Его за призрак, испугались и стали кричать. Иисус успокоил их и Своим присутствием так ободрил их, что всегда и во всём ревностный Пётр испросил и себе позволение идти к Нему по воде и действительно пошел к Нему; но, убоявшись сильнаго ветра, стал погружаться в воду и утопать. Упрекнув Петра в маловерии и простерев ему руку, Иисус вошёл с ним в лодку и успокоил бурю. Бывшие в лодке поклонились Ему и исповедали Его Сыном Божиим. После чего лодка вдруг прибыла к берегу. Жители Генисаретской области поспешили воспользоваться Его присутствием и привели к Нему своих больных, которых Он и исцелил.

1. О хождении Иисуса Христа нельзя думать, что оно было хождением в брод по неглубокой воде, хотя бы то было даже вблизи берега - Апостол Пётр утопал в том самом месте, где Иисус Христос ходил по воде. Да и нельзя предположить такого хождения уже потому, что Иисус Христос в течении ночи перешел всё озеро Галилейское, через которое можно было переплыть только в лодке.

2. Ученики увидели своего Учителя в 4-ю стражу ночи. Так делилась ночь у Римлян в войске; Иудеями это деление было принято со времён Помпея, подчинившаго их Римскому владычеству. У древних Иудеев, по свидетельству Иудейских писателей, ночь делилась только на три стражи, то есть три смены сторожей.

3. Марк и Иоанн не упоминают о хождении Апостола Петра по воде вероятно потому, что хотели главным образом остановить внимание своих читателей на лице и действиях Самого Иисуса Христа. Притом же известно, что Евангелист Марк, писавший под руководством Апостола Петра, по его желанию, опускает и другия подробности о нем, как утверждают Отцы Церкви. Апостол Иоанн, перечитывая Евангелия первых Евангелистов и дополняя их, не хотел нарушить благочестиваго чувства скромности своего собрата и также не упомянул о хождении Петра по водам.

4. Житейское море, воздвизаемое напастей бурею, часто колеблет сомнениями самых близких учеников Спасителя; но в самую глубокую ночь напастей вечно бдящий над всеми Господь приходит к душе, чтобы ободрить её и призвать к Себе; и если не много найдётся Петров, дерзающих идти по водам сомнений к своему Учителю, то во всяком случае в минуту опасности ни один утопающий в волнах сомнения и взывающий о спасении не будет оставлен без помощи. Таковой скоро будет приведён к тихому пристанищу и исповесть во истину, яко Иисус есть Сын Божий.

5. Корабль среди бурнаго моря есть образ Церкви, обуреваемой волнами напастей среди мира. Иисус есть тихое пристанище всех обуреваемых. Пётр, ходящий по водам - образ верующих.

Эпизод, о котором идет речь в нынешнем чтении - хождение Христа по водам - по-своему уникален. О нем рассказывается в трех Евангелиях: от Матфея, Марка и Иоанна, умалчивает об этом событии только Лука. Зато во всех четырех Евангелиях описывается эпизод, который непосредственно предшествует хождению по водам, а именно: то, о чем мы слушали в церкви на прошлой неделе, насыщение пяти тысяч людей пятью хлебами. Это важно, потому что для того, чтобы лучше понять смысл сегодняшнего чтения, следует вначале очертить общий контекст: где и когда происходит описываемое событие. Тогда мы поймем, что оно значило и для участников этих событий, для апостолов, в частности - для апостола Петра, а также - что оно значит для нас сегодня?

Итак, сопоставляя разные Евангелия, мы можем сделать вывод, что это событие произошло в период празднования иудейской пасхи, весной третьего года земного служения Господа, то есть за год до Страстей Христа. Это особое время для Господа. Евангелист Матфей в той же 14-й главе рассказывает об умерщвлении Иродом Иоанна Крестителя. Общественное служение Господа, галилейский период, во время которого Христос проповедует, творит чудеса, собирает учеников и выбирает из них ближайших апостолов, приближается к концу. Этот период завершается великим чудом насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбками - больше таких масштабных чудес Христос творить не будет.

При этом вокруг Христа складывается тяжелая обстановка: Ирод, слыша молву об Иисусе, вспоминает об убиенном Иоанне и полагает, что Христос - это воскресший Креститель. По всей видимости, начинаются какие-то притеснения: недаром в последующих главах евангелист Матфей рассказывает, что Иисус с учениками уходят в пределы Тирские и Сидонские, то есть покидает владения Ирода. Все более напряженными становятся отношения Господа с верхушкой иудейского общества - книжниками и фарисеями.

Итак, с одной стороны, Христа окружают ближайшие ученики-апостолы, с другой - активизируются его противники. Ирод преследует Его, фарисеи, книжники и саддукеи все больше недовольны Его деятельностью.

И вот на этом фоне сначала происходит чудо насыщения пяти тысяч, и в ту же ночь - хождение по водам Галилейского моря.

События эти происходят в Галилее, недалеко от города Капернаума. Евангелист Матфей и евангелист Марк не говорят, почему Господь отправил учеников отдельно от Себя в лодке, почему вообще пришлось уходить оттуда. Но евангелист Иоанн объясняет: люди, впечатленные чудом насыщения пяти тысяч, хотели «придти, нечаянно взять Его и сделать царем» (Ин 6.15). Далее Евангелия говорят о том, что толпы следили за лодкой, в которую садились ученики, в надежде увидеть Иисуса Христа. По-видимому, поэтому Господь отсылает Своих учеников отдельно.

Итак, после чуда насыщения пяти тысяч хлебами случилось то, о чем Христос предупреждал в самом начале Своего служения. Сатана в пустыне, искушая Его, предлагал взять камни и сделать из них хлеб. Мол, сделай это - и за Тобой пойдут люди, Ты станешь земным царем. Но Господь пришел не для того, чтобы принять земную власть. А именно этого хотят люди: они увидели, что этот проповедник может их насытить, и хотят сделать Его царем. Именно поэтому Христос укрывается. Он избегает народа, сначала уходит один на гору, чтобы помолиться, а учеников отправляет на другую сторону Галилейского моря вперед Себя.

В ночь, когда ученики отправились в путь без Христа, на Галилейском море разразилась буря. Судя по словам евангелиста, шторм продолжался большую часть ночи - такой вывод мы можем сделать, читая слова про четвертую стражу, во время которой ученики и увидели идущего по волнам Христа. В это время в Палестине сутки делились так же, как в Риме. Например, ночь делилась на четыре стражи. Значит, ученики боролись с волнами три четверти ночи - три стражи - и при этом смогли проплыть совсем немного: всего 25-30 стадий (один стадий - порядка 180 метров).

И вот, когда ученики уже изнемогли посреди волн, они увидели идущего по бушующему озеру Христа. Зачем Господь поступает так? Чтобы понять это, посмотрим на реакцию апостолов. Первым откликается апостол Петр, что неудивительно: не первый и не последний раз Петр выступает как «уста апостолов», говоря за всех. Тому причина характер Петра: порывистый, горячий, ревностный.

Именно Петр бросается ко Христу и порывается идти к Нему даже по волнам. И здесь мы можем сравнить этот эпизод с отрывком из Евангелия от Луки о чудесном улове, когда по слову Христа будущие апостолы вынимают из воды сети, полные рыбы, хотя до этого им всю ночь сопутствовала неудача. Апостол Петр тогда, видя это чудо, сказал от лица всех: выйди от меня, Господи, ибо я человек грешный. Тогда Петр еще мало знал Христа, но его сердце почувствовало, что перед ним - не просто человек, а посланник от Бога. Тогда Петр испугался.

В нынешнем же чтении реакция Петра другая. Петр уже давно со Христом, входит в число Его ближайших апостолов, видел многие чудеса, слышал проповеди. И здесь Петр ведет себя иначе, чем в ситуации чудесного улова - он сам просится идти к Христу: «Господи, если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде!» (Мф 14. 28). Христос говорит ему: иди.

А дальше происходит событие, отлично характеризующее апостола Петра. Он следует своему порыву идти ко Христу, быть с Богом, но по-человечески - ему страшно. И в какой-то момент страх берет верх и Петр начинает тонуть.

Здесь есть очень интересный комментарий святителя Иоанна Златоуста этому месту: «Бесполезно быть с Христом тому, кто не приник к Нему верой». Прошло уже почти три года, как апостолы рядом с Господом, они уже знают, что их Учитель - человек особый, посланный от Бога, но в их сердцах продолжает жить страх. Евангелие не идеализирует апостолов, а показывает их реальными людьми. Даже во время Тайной вечери, за несколько часов до Страстей, они спорят между собой: кто из них будет на самом почетном месте в царстве грядущего Мессии.

Страхи и сомнения останутся в учениках до события Пятидесятницы, когда огонь Святого Духа попалит их человеческие страсти и немощи, превратив апостолов в столпы веры.

Вот и в сегодняшнем чтении мы видим яркое сочетание веры и неверия, сомнения в сердце апостолов. Это сомнение чуть не губит Петра, он едва не утонул, испугавшись волн, но Иисус спасает его и они вместе входят в лодку. И тотчас утихает буря. А ученики, видя все это, исповедуют Иисуса: «истинно Ты Сын Божий» (Мф 14.33).

С одной стороны - это сильное исповедание. С другой -- не стоит видеть в нем окончательного сердечного принятия апостолами того, что Иисус - истинный Бог. В данном случае «Сын Божий» не значит исповедания Христа ипостасью Святой Троицы, как привыкли мы, христиане, считать. Это всего лишь обозначение праведника, святого человека, угодившего Богу и имеющего в силу этого особые чудесные дары.

Но уже через две главы Евангелия от Матфея в ответ на вопрос Христа «за кого вы почитаете Меня?» (Мф 16. 13) апостол Петр, снова выступая от лица всех учеников, скажет: Ты - Христос, Сын Бога Живого (М 16. 16). И это уже будет исповедание мессианского достоинства Иисуса, более высокое, чем в сегодняшнем эпизоде.

Тем не менее, и сегодняшнее исповедание много значит. Евангелист Марк с горечью замечает, что апостолы не были впечатлены чудом насыщения пяти тысяч (Мк. 6. 52). И, видимо, чудом хождения по воде Христос преподает Своим ученикам очередной божественный урок. Этот урок стал для учеников новой ступенью на пути истинного исповедания Иисуса из Назарета, как Мессии, Христа, Сына Божьего, Спасителя.

Отметим также, что это - не первый эпизод, когда Иисус одним мановением усмиряет водную стихию. Он уже попадал с учениками в шторм на море и укрощал его одним-единственным словом. Евангелие повествует нам о нескольких чудесах Иисуса над природным естеством: преложение воды в вино, иссушение смоковницы, усмирение бури. В таких эпизодах Христос предстает перед нами как повелитель мироздания, тот, Кто имеет власть повелевать миром.

Сегодняшнее чтение можно толковать и в более широком контексте, если говорить не только о нем, но вкупе с тем эпизодом, который предшествует хождению по водам. Епископ Кассиан (Безобразов) связывает хождение по водам с чудом умножения хлебов и говорит, что здесь символически Христос выступает как Моисей, проведший Израиль через море. Иисус идет по водам - и за Ним идут апостолы.

Можно сказать, что Иисус завершает галилейский период Своего служения чудом хождения по водам, прообразом которого явилось в Ветхом завете спасение Израиля от гонителя-фараона и переход к новой жизни в земле обетованной. Этим Он как бы говорит Своим ученикам, что те, кто пойдет за Ним, совершат переход из смерти в жизнь, от незнания Бога - к познанию Бога.

Евангелие от Матфея (14:22-34)
«И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий. И, переправившись, прибыли в землю Геннисаретскую.

Проходя со Своими учениками по городам и селениям, Христос проповедовал Слово Божие. Множество народа приходило послушать Божественного Учителя и получить исцеление от своих недугов.
Однажды вечером, когда Спаситель был крайне утомлён и испытывал необходимость в отдыхе и уединении, Он велел Своим ученикам переправиться на другой, менее населённый берег Галилейского озера. Господь с ученикам вошёл в лодку, и они отплыли от берега.

Во время плавания Христос мог спокойно отдохнуть. Он приклонил Свою голову и крепко уснул. Внезапно на озере поднялась страшная буря. Спокойная озёрная гладь превратилась в яростную стихию. Лодку то и дело захлёстывало волнами. Но Христос спокойно спал на открытой палубе.

Однако волны уже стали заливать лодку, и она начала тонуть. Тогда с криками отчаяния ученики стали будить Иисуса: “ ”.

Христос пробудился. Он спокойно приподнялся на корме тонущей лодки. Сначала нужно было успокоить бурю в душах учеников, ибо шторм сломил отвагу опытных рыбаков. Христос сказал им: “ ?” Потом Спаситель встал на возвышении кормы. Среди рёва морской стихии зазвучал Его повелительный голос: “ ” (Евангелие от Марка глава 4, стих 39) . Вдруг ветер утих, и сделалась великая тишина. На усмирённой поверхности воды засверкало отражение тихо мерцающих звёзд прояснившегося неба. Сердца учеников Христовых объял страх. Боязливым шёпотом переговаривались они между собой: “ ”
Церковь Христова подобна кораблю, ведущему нас в Царствие Небесное. Свирепые волны житейского моря могут бросать и захлёстывать этот корабль, угрожать ему гибелью. Но мы не должны ничего бояться. Ибо с нами Христос, и никакие силы ада не смогут одолеть нас.

Проповедь Христа продолжала звучать в Галилее. Господь много беседовал с людьми о Царствии Небесном, исцелял больных.

Однажды Он чудесным образом насытил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. Это чудо вызвало великое удивление в народе. Христос, зная о том, что люди хотят провозгласить Его царём, тотчас повелел ученикам отправиться в лодке на другую сторону озера, к Вифсаиде Галилейской.

Сам же Спаситель, отпустив народ, взошёл на гору помолиться. Здесь, на пустынной вершине горы, в общении со Своим Небесным Отцом, Он желал укрепить Свой дух для свершения искупительного подвига спасения человеческого рода.

Проходил час за часом. Близился рассвет, а лодка учеников прошла только половину пути. Встречный ветер и бушующие волны затрудняли апостолам путь. Теперь с ними не было Того, Кто мог бы укротить бурю и спасти их, - Христос остался на берегу.

Вдруг апостолы увидели Иисуса идущего к ним по воде. Подумав, что это призрак, они закричали от страха.

И тут посреди бури и мрака, апостолы услышали Божественный голос: “ ” Голос Спасителя сразу успокоил их.

Апостол Пётр был так обрадован и поражён чудесным явлением Христа, что воскликнул: “ ”. “ ”, - был ответ Спасителя. И Пётр, не раздумывая, бросился в бушующие волны. Пока взгляд его был устремлён на Господа, он шёл по воде. Но, видя сильный ветер, Пётр испугался и, начав тонуть, закричал: “ ”. Тогда Христос протянул Петру руку, сказав ему: “ ” Когда Христос и апостол вошли в лодку, ветер тотчас утих. Поражённые увиденным, ученики поклонились Иисусу и сказали: “ ”.

В бушующих волнах житейского моря мы не должны ничего бояться, ибо Господь всегда с нами. Он непрестанно оберегает нас и всегда готов прийти к нам на помощь.

Похожие публикации