Новая башня газпрома. «Лахта центр»: что стоит за высотными рубежами. Как найти нужный лифт

Буквально в 2018 году в городе появится обзорная площадка, которую посетить захотят не только многочисленные туристы, но и сами жители города на Неве, ведь с такой высоты Петербург не видел ещё никто. «Лахта 360» - это купола соборов, шпиль Петропавловки, стадион «Санкт-Петербург Арена», бесчисленные крыши многоэтажек - да, в общем-то, весь город с углом обзора в 360 градусов на 360-метровой высоте.





Таким город обычно видят только пассажиры самолётов: снимки с обзорной площадки получаются такие же, как и на взлёте или при посадке. Уверены, ни одна доминанта этим сегодня похвастаться не может. Только поднявшись на доступную на данный момент для посещения высоту (в районе 73-го этажа, но площадка будет ещё выше - на 86-м этаже), понимаешь, насколько застроены новые районы города, сколь большой Петербург в целом. Первое, что бросается в глаза, - многочисленные муравейники Приморского района и захватывающий бескрайний Финский залив.





Потом глаза начинают искать главные городские достопримечательности. Спешим уверить: видно буквально всё. Ближе всего - новые доминанты: «Зенит-Арена», вантовый мост ЗСД, морской порт с лайнерами-гигантами и колесо обозрения на Крестовском.

Вдали - купола соборов, шпиль Петропавловской крепости. За такими видами следует отправляться с простенькими биноклем или фотоаппаратом: невооружённым взглядом памятники архитектуры отыскать будет совсем не просто. Но ещё в 2015-м строители «Лахта Центра» рассказали, что намерены оборудовать смотровую площадку цифровыми интерактивными телескопами в духе тех, что установлены на площадке лондонского небоскрёба The Shard. Эти телескопы не просто приближают объекты, а используют технологию дополненной реальности - показывают виды города вне зависимости от облачности. Надеемся, что эту идею строители не забыли и обязательно к ней вернутся.





Получится увидеть пролетающие близко самолёты: неподалёку - аэропорт Левашово. «Лахта Центр» уже попал во все лётные справочники как 500-метровое здание, которое нужно облетать. И хотя небоскрёб ещё не достроили, стальные птицы уже летают по новому маршруту, не дожидаясь следующего года, когда супертол будет вздыматься вверх на высоту в 462 метра.





Конкретная дата открытия ещё неизвестна, но это точно будет в 2018 году, что подтвердили в службе «Лаха Центра» по взаимодействию со СМИ. Строительство идёт в сроки. 9000 работников днём и не меньше 4000 человек ночью трудятся посменно 24 на 7, чтобы вовремя сдать башню с планетарием, выставочными залами, офисами и смотровой площадкой - самый высокий небоскрёб Европы!

Друзья, сегодня, я предлагаю совершить прогулку по окрестностям возводимого в Приморском районе Санкт-Петербурга общественно-делового комплекса - "Лахта-центр".

"Лахта-центр" - небоскрёб, возводимый на окраине Санкт-Петербурга, в живописном месте на берегу Финского залива, будущая штаб-квартира, "национального проклятия достояния", чьи мечты сбываются - "Газпром".


1. Ориентировочная высота небоскрёба - 462 метра (87 этажей). Генеральный подрядчик строительства - компания "Ренессанс Констракшн".

Комплекс будет состоять:
Офисные пространства з аймут 130 тыс. кв.м., 43 % от общей площади комплекса.

Медицинский центр п лощадью - 2, 5 тыс. м². Функционал - лечебно-диагностические отделения.

Спортивный комплекс п лощадью - 4,6 тыс. м². Функционал - спортивные залы, фитнесс-центр, центры оздоровления и релаксации.

Детский научно-образовательный центр «Мир науки» п лощадью - 7 тыс. м². Концепция центра разработана совместно со специалистами Университета информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) и базируется на принципе: «Расскажи мне — и я забуду, покажи мне и, может быть, я вспомню, дай мне поучаствовать — и я пойму». Центр расположится в МФЗ. В Южном корпусе - эксплораториум с интерактивными экспонатами, рассчитанными на разные возрастные группы. В Северном корпусе — научный центр с лабораториями и лекториями. Между собой блоки будут соединены мостом — от развлекательных активностей к серьезному и углубленному погружению в мир науки и технологии. После открытия, эксплораториум в «Лахта центре» будет включен в ECSITE — Европейское сообщество научных центров и музеев.

Планетарий в форме шара в местимостью до 140 человек.

Многофункциональный зал — трансформер, вместимостью - 494 человека. Трансформируемость зала даст возможность устанавливать различную высоту стен, сидений, убирать сидения, убирать целые ряды сидений, делая это место более просторным (Исполнительный директор ОДЦ «Охта» Александр Бобков).

Панорамный д вухуровневый ресторан с вращающейся платформой, расположенный на 74-76-м этажах башни, на высоте 330 м.

Самая высокая обзорная площадка Европы. Расположиться с 83 по 86 этаж «Лахта центра», на высоте 357 м.Телескопы будут оснащены интерактивной картой Санкт-Петербурга, что позволит посетителям узнавать о достопримечательностях в момент наблюдения. Посещение смотровой площадки будет возможно без предварительной записи и пропусков.

Постоянные и временные экспозиции будут располагаться в южной части МФЗ. Площадь выставочных зон составит 1500 м², высота потолка - 12 метров, что позволит размещать там негабаритные экспонаты. На северной площади комплекса предполагается открытое пространство для арт-объектов, скульптур и инсталляций.

Рестораны и кафе будут находиться на пяти уровнях МФЗ. Общее количество посадочных мест— 1500.

Открытый амфитеатр для просмотра водных шоу в местимостью - до 2 тыс. человек. Площадь открытой сцены составит 1495 м². Площадь открытой сцены составит 1495 м². Планируется проведение городских мероприятий.

Зелёная зона и пешеходный мост, соединяющий «Лахта-центр» с Парком 300-летия Петербурга.
Крытый пешеходный мост между парком и общественно-деловым комплексом станет частью нового пешеходного маршрута - городской набережной вдоль парка 300-летия Петербурга, соединенной мостом через Лахтинскую гавань с променадом и амфитеатром у «Лахта центра».

2. На момент подготовки отчёта, работы велись на 83 этаже, а это высота свыше 348 метров.

3. До звания высочайшего здания Европы остаётся менее 30 метров (Федерация (восточная башня) 374 м.).

4. По бокам от высотной доминанты будут расположены два здания, которые будут построены с перепадом высоты от 22 до 85 м.
Максимально высокая точка южного здания будет отдалена от башни, а у северного — напротив, направлена на башню и город.

5. Творцы будущей достопримечательности города и высочайшего здание Европы.

6. Ежеминутно к строительной площадке подвозят новую партию работяг и увозят предыдущую смену.

7. Проверки УФМС у генерального подрядчика строительства - компании "Ренессанс Констракшн" проводятся довольно часто и нелегальных эмигрантов на стройке нет. Работы на проекте ведутся круглосуточно. Работяг - около 3,5 тыс. человек.

8. Башня Лахта-центра состоит из 189 тысяч металлоконструкций и балок перекрытий, из них одинаковых — только 2. Эта неповторимость составляющих получается из-за того, что здание закручивается, и каждое перекрытие отличается от следующего на 3 градуса.

9. Площадь остекления комплекса составит 130 тыс. м², в том числе башни - 77 тыс. м². Вес одного стеклопакета фасада — 740 кг.

10. Напротив "Лахта-центра" возводятся апартаменты "Лахта плаза". Для такого громкого названия слишком вторичная архитектура, ещё и на землях парка 300-летия.

12. Переходим в парк 300-летия Санкт-Петербурга.

14. Так уж получается, что в одном месте сосредоточены главные современные доминанты города: новый стадион "Санкт-Петербург арена", ЗСД с красивейшим вантовым мостом и Лахта-центр. Приморскому району и его жителям повезло с расположением.

15. Редкий солнечный и тёплый денёк.

16. Предлагаю заглянуть на Яхтенный мост.

17. Яхтенный мост - пешеходный мост в Санкт-Петербурге между Крестовским островом и парком 300-летия Санкт-Петербурга. Сдан в эксплуатацию 27 мая 2017 года.

18. С него открываются шикарные морские виды.

19. Вид на намывные территории Крестовского и Васильевского островов, строительную площадку станционного комплекса "новокрестовская" и морской пассажирский порт "Морской фасад".

21. Длина моста с подходной частью — 1 км; ш ирина проезжей части — 9 м (2 полосы по 4,5 м); п одмостовой судоходный пролёт — 16 м.

25. Всю намывную территорию западной части Крестовского острова превращают в парковки стадиона, надеюсь, что хватит фантазии деревья посадить. Помню, как обещали создать здесь зелёную прогулочную зону с прекрасными видами на залив и Лахта-центр.

29. Стадионище! Тот факт, что чаша стадиона - овальная, а крыша - круглая, создаёт не самые презентабельные ракурсы.

Рекомендую заглянуть в мой предыдущий отчёт о строительстве Лахта-центра, тем более, что с момента его выхода прошёл целый год!!!
-

Обязательно посмотрите мои отчёты со стадиона:
-

-

-

January 17th, 2016

Только недавно мы посмотрели , а теперь давайте посмотрим как строят ИГЛУ ГАЗПРОМА

Начало всей истории положил проект комплекса «Охта-центр», или «Газпром-сити». Комплекс с 396-метровым небоскребом планировалось опять-таки привязать к Неве - он должен был возвышаться на мысе, который образуют Нева и впадающая в нее речка Охта. На противоположной стороне Невы - знаменитый Смольный институт, бывший в свое время штабом большевиков, а ныне служащий резиденцией губернатора Санкт-Петербурга. Проект тогда наделал немало шума, в основном невосторженного. Стеклянная игла небоскреба радикально дисгармонировала с архитектурным стилем питерского центра, создавая при этом новую высотную доминанту, спорящую со шпилями Адмиралтейства и Петропавловского собора. Такое вмешательство в исторический малоэтажный городской ландшафт многим показалось кощунственным.

В конце концов «Охта-центр» стал «Лахта-центром»: строительство газпромовского небоскреба, теперь уже высотой 462 м, было перенесено на северный берег Финского залива. Здесь нет поблизости городской застройки, а до исторического центра целых 9 км, так что «игла» больше не будет вторгаться в узнаваемые очертания старого Питера. Комплекс из высотного здания, вспомогательного корпуса и обширной рекреационной территории планируется завершить в 2018 году, и тогда…

Есть ли практический смысл в сооружении подобных высоких зданий там, где вроде отсутствует дефицит земли? Конечно, в Лахте нет тесноты американских даунтаунов, однако не всегда архитектура призвана выполнять утилитарную функцию. Иногда ее задача - создание символов, объектов притяжения. Исторически такими центрами притяжения становились храмы, которые должны были возвышаться над окружающей застройкой. Никакого другого смысла, кроме символического, в этом не было. Когда появились лифты, и города принялись стремительно расти, то лидерами, доминантами стали высотные здания. «Лахта-центр» будет встречать идущие в Санкт-Петербург круизные лайнеры и паромы подобно статуе Свободы в Нью-Йоркской бухте, он станет новым символом города, и именно в этом его главная эстетическая задача. Так считают авторы проекта.


Даже те, кто не силен в географии, наверняка помнят: город, построенный в дельте, опирается на рыхлые, пропитанные водой грунты. У всех на памяти разорванная плывуном почти на десятилетие ветка петербургского метро. В отличие от хрестоматийного Манхэттена, который есть по сути голая скала, в районе Петербурга гранитный щит залегает ниже 200 м, и опереть на него здание малореально. Как же здесь строить небоскреб? Оказывается, с точки зрения геотехники - науки о грунтах - каких-то чудовищных сложностей в этом случае не возникает. В малайзийском Куала-Лумпуре, где строились два супернебоскреба-близнеца, ситуация была и того хуже: здания стоят на 120-метровых сваях. Конечно, опереться на скальный грунт в Лахте слишком сложно - для этого понадобились бы сваи беспрецедентной в мировой практике длины, так что приходится использовать такие, которые держат здание за счет силы трения. Верхние слои грунта весьма рыхлые, но уже ниже 30 м начинаются достаточно твердые вендские глины, и в них сваи держатся надежно.

Традиционная конструкция фундамента небоскреба - массив свай, на который опирается мощная плита. В принципе, нечто подобное сделано и в Лахте, однако фундамент питерского небоскреба будет иметь свои особенности. Он представляет собой коробчатую конструкцию, зарытую в землю на глубину 17 м. Таким образом, здание окажется как бы «утопленным» в грунте, что послужит более равномерному распределению веса конструкции и поможет избежать в будущем сильной осадки небоскреба.

Внешняя граница фундамента - стена в грунте (в плане - правильный пятиугольник, или пентагон). Она не является опорным элементом, но защищает силовую часть фундамента от давления грунта, и главное - от просачивания грунтовых вод. Внутри стены в грунте роют котлован, а чтобы стена не обрушилась, ее поэтапно укрепляют четырьмя находящимися друг над другом железобетонными конструкциями - так называемыми распорными дисками. Когда котлован готов, обнажаются оголовки предварительно установленных свай. Свай 264, а длина самых мощных из них составляет 82 м. На дне котлована заливают опирающуюся на оголовки бетонную плиту, а уже на ней монтируют арматуру для главной несущей конструкции - нижней плиты фундамента. У проектировщиков не было дефицита места, и потому они смогли опереть здание на значительный по площади фундамент, чтобы обеспечить максимальную устойчивость.

Фото 2.

Фото 3.

Трагедия башен ВТЦ в Нью-Йорке, а особенно жуткая картина их обрушения, настолько отчетливо врезалась в память каждого из нас, что вопрос «а что будет, если???» возникает вполне естественно, коль скоро речь заходит о новом высотном сооружении. Тут следует вспомнить, что основным заказчиком комплекса выступает «Газпром», и можно сказать, что это здание имеет для нашей экономики стратегическое значение.

Именно поэтому была поставлена задача обеспечить высочайшие стандарты безопасности. В принципе, небоскреб будет построен по известной схеме: цилиндрическое железобетонное ядро, перекрытия, колонны по внешнему контуру. Примерно такую же конструкцию имели и башни ВТЦ. Это были крепкие здания, рассчитанные на удар «Боинга-747», однако разрушение одних силовых конструкций внешнего контура привело к прогрессирующему разрушению других, получился эффект домино, и в результате небоскребы обрушились. Высотное здание «Лахта-центра» спроектировано таким образом, что может держаться на одном ядре. Можно взорвать все десять колонн, идущих по внешнему контуру, но даже тогда небоскреб устоит. Это настоящая крепость, которая, по расчетам архитекторов, должна пережить многие десятилетия.

Устойчивости конструкции служит особая схема перераспределения нагрузки внешнего контура здания на ядро. Через каждые 16 этажей от железобетонного ядра отходят десять мощных консолей - своего рода висячих фундаментов, на которые будет дополнительно опираться секция здания. Таких аутригерных уровней в небоскребе предусмотрено четыре.

В итоге «Лахта-центр» будет иметь уникальный среди зданий подобного рода запас прочности, значительно превышающий установленные международные стандарты.

Нежелание экономить на безопасности отнюдь не означает, что идея повышения эффективности сооружения и снижения эксплуатационных расходов вовсе чужда авторам проекта. Напротив, «Газпрому», учитывая, что он строит здание «для себя», весьма важно сохранить приверженность современным технологиям энергосбережения, особенно в условиях неласкового питерского климата. Например, здание получит двойной фасад, то есть между двумя нитками остекления будет изолирующий слой воздуха. В системе отопления применят такие высокоэкономичные устройства, как инфракрасные излучатели. Кроме того, накапливаемое в здании тепло от работающих компьютеров и прочей оргтехники будет отводиться, а затем использоваться в системе отопления. Свои особенности имеет система кондиционирования - в ее основе не обычная схема отвода тепла из помещения наружу, а размещенные под землей аккумуляторы холода, которые за ночь смогут вырабатывать до 1000 т льда, а затем в дневное время отдавать его холод помещениям. Также повсеместно получат распространение датчики присутствия, которые, когда в помещении никого нет, станут отключать осветительные приборы.

Но будет ли здание обитаемым от нижних этажей до самой верхней точки? Высотные сооружения, возводимые в чисто коммерческих целях, зачастую обитаемы снизу доверху, и там нет никаких «излишеств». Однако, если речь идет о символе, будь то здание МГУ на Воробьевых горах в Москве или Бурдж-Халифа в Дубаи, значительную часть их высоты составляет необитаемый шпиль, призванный придать сооружению эстетическую завершенность. При том, что высота небоскреба «Лахта-центра» составит 462 м, все обитаемые этажи окажутся ниже отметки 400 м. Всё, что выше - это архитектурный элемент, который поможет зданию выполнять функцию городского ориентира и украшения морских ворот Санкт-Петербурга.

Небоскреб в Лахте получит винтообразный облик, то есть его фасады будет отличать довольно сложная и асимметричная поверхность. Особенно интересно использование холодногнутого стекла, позволяющего сделать остекление абсолютно гладким. Вкупе с двойным фасадом это даст необычные оптические эффекты - например, отражение облаков, как бы поднимающихся по диагонали по стене здания.

Фото 4.

Строительство делового и общественного центра в Лахте - это не только попытка повернуть Санкт-Петербург к морю «человеческим лицом», но и стремление следовать центробежной тенденции в современном градостроительстве. Новые бизнес-парки создаются вдали от плотной городской застройки, здесь большие территории, здесь нет проблем с парковкой. Поток машин к «Лахта-центру» будет всегда находиться в противофазе с потоком, который утром движется в центр города, а вечером устремляется к окраинам и пригородам. Так будет частично разгружен исторический центр Петербурга, а деловая активность в «Лахта-центре», напротив, активизируется. Разумеется, доступность «Лахта-центра» будет обеспечена не только для автомобилистов, но и для тех, кто пользуется общественным транспортом: комплекс свяжет с центром города линия метро.

Однако назначение «Лахта-центра» выходит далеко за пределы задачи обеспечения города дополнительными офисными площадями. В небоскребе и во вспомогательном корпусе проектом предусмотрены не только деловые помещения, но большой Центр занимательной науки для детей, конференц-залы, выставочные пространства, спортивный и медицинский комплексы, кафе, рестораны, магазины и даже ультрасовременный планетарий. Обширная прилегающая территория разместит скверы, парки, прогулочные дорожки и амфитеатр с видом на Финский залив.

Можно сказать, что история «Лахта-центра» связана не только с градостроительством и архитектурой. Ведь так получилось, что столкновение интересов крупной национальной корпорации и чаяний гражданского общества Северной столицы по поводу «Охта-центра» привело не к торжеству одной стороны в ущерб другой, а к новому качеству и к новому этапу развития Санкт-Петербурга.

Фото 5.

Строительство высотного здания в районе дельты полноводной реки - задача сложная, но не невозможная. Верхние слои грунта обладают плывунными свойствами, однако на глубине 30 м залегают так называемые вендские глины, которые по твердости сравнимы с природным камнем. В связи с этим появилась возможность заменить щелевые фундаменты буронабивными сваями, которые будут удерживать здание не за счет опоры на скалу, а за счет силы трения. Сваи, самые мощные из которых достигают длины 82 м, не забивают, а устанавливают. Такие сваи называются буронабивными: сначала бурят скважину, затем в нее опускают обсадную трубу (чтобы стенки скважины не осыпались), внутрь трубы устанавливают арматуру, а затем заливают бетон.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 января. /ТАСС/. Петербургская башня общественно-делового "Лахта центра", инвестором которого является "Газпром", в 2017 году планирует стать самым высоким зданием в Европе, сообщили ТАСС в пресс-службе центра. При этом окончательная высота, которой башня достигнет в следующем, 2018 году, превысит 462 метра.

Сейчас самым высоким зданием считается башня "Восток" на небоскребе "Федерация" в деловом центре "Москва-Сити" в столице России. Ее высота - почти 374 метра.

"В 2017 году "Лахта центр" планирует стать самым высоким сооружением в Петербурге, самым высоким зданием в России и Европе", - уточнили в пресс-службе.

Деловой центр "Газпрома"

Российская транснациональная корпорация "Газпром" на протяжении многих лет обсуждала проект строительства многофункционального общественно-делового центра в Петербурге. Изначально компания предполагала возвести центр в Красногвардейском районе на берегу реки Охты в отдалении от исторического центра города. Высота шпиля на здании, по проекту британских архитекторов "ЭрЭмДжейЭм" (RMJM), должна была составить 396 метров. Петербуржцы неоднозначно реагировали на расположение башни, особенно их смущала высота здания, и власти города пошли навстречу градозащитникам и перенесли место расположения комплекса.

На основе существующего проекта "Охта центра" инвестор разработал проект "Лахта-центра" с башней, высота которой колебалась от 300 до 500 метров. Ради этого власти Петербурга увеличили максимально возможную высоту строящихся зданий в Приморском районе, где должен был расположиться небоскреб. Площадь территории под комплекс, выкупленная у группы "ЛСР", составила 14 Га. Она находится на берегу Финского залива. Предполагалось также, что в центре появятся общественные пространства: музей технологий, яхт-клуб и ряд других.

С октября 2012 года начались работы нулевого цикла высотного здания. В октябре 2013 года было получено разрешение на строительство всего комплекса, включая многофункциональное здание. Весной 2015 года строительство комплекса продолжилось в режиме один этаж в неделю. Летом этого года башня "Лахта центра" побила рекорд по высотности зданий и достигла 147 метров.

Значение для города

Несмотря на неоднозначную реакцию городской общественности, строительство "Лахта центра" принесло положительные изменения в транспортную инфраструктуру города. Как сообщалось в октябре 2015 года, ПАО "Газпром" обещал инвестировать 21 млрд рублей в развитие территории рядом с "Лахта центром".

В аппарате вице-губернатора города Игоря Албина отметили, что для обеспечения транспортной доступности Приморского района планируется построить остановочный пункт железной дороги, станцию метро, обустроить остановочные пункты автобусов, перехватывающий паркинг, внеуличный пешеходный переход, в частности, к деловому центру. Такие меры необходимы, поскольку по плану в комплексе будут работать около 5 тысяч сотрудников. По строительно- монтажным работам на конец 2016 года было предусмотрено финансирование в объеме 1,069 млрд рублей из необходимых 7,152 млрд рублей, напомнили в пресс-службе.

Как рассказал ТАСС руководитель отдела исследований консалтинговой компании JLL в Петербурге Владислав Фадеев, исходя из статуса собственника и пользователя (в башню переедут структуры "Газпрома"), этот проект очень важен для города.

"Уже сейчас наблюдается перемещение вслед за "Газпромом" различных его подрядчиков, и наличие штаб- квартиры в Петербурге будет поддерживать этот процесс и в дальнейшем. Предполагается и дальнейшее развитие территории вокруг "Лахта-центра", преимущественно под нужды "Газпрома" и его дочерних структур. В результате будет сформирован новый деловой центр города, что наряду со сформированной деловой зоной в Пулково способствует децентрализации города", - сказал он.

"С точки зрения архитектуры, самое главное, что в текущей локации все архитектурные достоинства проекта не идут в противоречие с ключевыми видовыми панорамами Петербурга", - считает представитель консалтинговой компании JLL. Однако не все разделяют такое мнение. Так, генеральный директор Эрмитажа, говоря об архитектуре города, отметил, что "есть свежие вещи", которые указывают на негативные явления в архитектуре города, и выразил недовольство, что из окон его кабинета стало видно, "как растет эта страшная башня".

Друзья, рады вас приветствовать в блоге «Лахта центра». Вероятно, что раз вы заглянули к нам, то уже что-то слышали о о петербургской «стройке века», как успели окрестить наш проект некоторые СМИ. Впрочем не беда, если нет.

Визуализация проекта «Лахта центр». Санкт-Петербург, Финский залив, 2018 год

Чтобы прийти к общей отправной точке, напомним в двух словах, о чем речь.

Лахта центр – общественно-деловой комплекс, который строится в Петербурге, на побережье Финского залива. Состоит из двух зданий – многофункционального и небоскреба. Небоскреб относится к категории супертоллов, и на момент сдачи в 2018 году достигнет высоты 462 метра, став самым высоким в России, Европе и 11-ым по «росту» в мире .

За время возведения к башне успело приклеиться еще несколько громких титулов и рекордов. Например, заливка нижней плиты фундамента попала в Книгу рекордов Гиннеса, а месяц назад «Лахта центр» занял второе место в глобальном листинге самых высоких зданий скручивающейся формы. Конечно, сбор рекордов – не самоцель, просто «так получилось», как выразился один из наших руководителей. Проект заметный, и его замечают.

Второе здание – многофункциональное (МФЗ), тоже весьма интересно. Наши инженеры и строители считают, что оно конструктивно более сложно, чем башня. Если небоскребы вы наверняка видели, то МФЗ вас точно удивит.

Мы уверены, что возведение небоскребов и современное строительство – дело технологий высоких не только в прямом, но и в переносном смысле. И не обязательно собственно строительных либо архитектурных – масштаб задействованных специалистов из разных областей огромный. К примеру, вы знали, что небоскребы «тестируют» эксперты по аэродинамике? Или что за вертикальностью возведения башни наблюдают с помощью систем спутниковой навигации? Или как решается проблема обледенения? (Мы знаем, что с некоторых небоскрёбов снег сбрасывают лопатами, но применять «лопатную» технологию точно не будем).

Таких вопросов можно обнаружить еще очень и очень много. Об их решениях мы и планируем рассказывать в наших постах. Мы постараемся рассказать о самом интересном из опыта, накопленного за четыре года со старта проекта. Надеемся, что вам будет интересно с нами.

Лахта центр. Памятный снимок на подфундаментной плите (2014, кликабельно)

И немного организационной информации

Материал для постов предоставляется большей частью нашими техническими специалистами. Они же будут готовить ответы, если возникнут какие-то профильные вопросы в комментариях. И поскольку обязанность отвечать на вопросы – приятная, но не основная, на подготовку может уйти некоторое время. Надеемся на терпение и понимание.

По вопросам, связанным с проектом, можно обращаться на почту пресс-службы:

Похожие публикации