"Ее жизнь - это подвиг": реакция на гибель доктора Лизы. Доктор лиза погибла в авиакатастрофе Доктор лиза глинка погибла в авиакатастрофе

Комиссия Минобороны и следователи Главного военного следственного управления (ГВСУ) разбираются в причинах крушения ведомственного самолёта Ту-154 над Чёрным морем, жертвами которого, по предварительным данным, стали 92 человека. Обломки лайнера уже нашли в 1,5 км от береговой линии Сочи и сейчас поднимают со дна.

Чёрное воскресенье

К зданию Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова в Земледельческом переулке съезжаются родственники и друзья артистов. Люди подходят к зданию, коротко обнимаются со знакомыми и пытаются выяснить подробности крушения и судьбу своих близких. К зданию уже подъехала скорая - кому-то из родственников стало плохо.

В каждом из них теплится надежда: ведь в Сирию из подмосковного военного аэродрома в Чкаловском вылетели два борта Минобороны. Один борт успешно долетел, а второй рухнул в Чёрное море.

Авиакатастрофа произошла в 5:40 по московскому времени. Примерно через три минуты после взлёта из аэропорта Адлера Ту-154 пропал с экранов радаров. В это время он набирал высоту. Никаких сигналов тревоги экипаж самолёта не подавал.

Этот борт должен был дозаправиться в Моздоке, однако там была плохая погода - облачность и – 7 градусов. Диспетчеры направили его в Адлер.

Известно, что Ту-154 вела 32-летняя женщина-диспетчер Черноморского центра организации воздушного движения - Юлия Самодурова. Она стала последней, кто разговаривал с командиром экипажа по радиосвязи перед тем, как лайнер рухнул в воду. Потерпевшим крушение Ту-154 управлял опытный пилот, лётчик первого класса Роман Волков.

К поиску самолёта сразу же были привлечены все поисково-спасательные службы авиационных частей Южного военного округа в Краснодарском крае и соседних регионах. Примерно в 1,5 км от береговой линии спасатели заметили на воде большие масляные пятна, а также различные предметы. Худшие прогнозы оправдались - самолёт разбился. Его обломки и вещи пассажиров оказались разбросаны в море на расстоянии до 15 километров от берега.

Официальный представитель военного ведомства России сообщил, что фрагменты корпуса самолёта Ту-154, рухнувшего в Чёрное море, обнаружены у черноморского побережья Сочи. Обломки находятся на глубине около 70 метров.

Вскоре спасатели начали находить и тела погибших.

Новогодний концерт

На борту Ту-154 находились 92 человека: 64 музыканта из ансамбля имени Александрова, девять журналистов, восемь военнослужащих в чине от капитана до генерала, два чиновника и представитель Международной общественной организации "Справедливая помощь" Елизавета Глинка (доктор Лиза). Самолётом управляли восемь членов экипажа.

Также на борту находился художественным руководитель хора имени Александрова генерал-лейтенант Валерий Халилов, директор Департамента культуры Минобороны Антон Губанков, который раньше работал министром культуры Московской области.

В списке пассажиров значатся трое журналистов НТВ: корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов. Также на борту находилась съёмочная группа Первого канала - корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов. Летела этим же бортом и исполнительный директор Международной общественной организации "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, широко известная как доктор Лиза.

Мы знаем, что в этот день Елизавета Петровна действительно собиралась отвозить гуманитарный груз, медикаменты для тяжелобольных в Университетском госпитале в Латакии. Мы несколько недель собирали средства и груз для этой поездки, - рассказа Авилова. - Мы до последнего будем надеяться, что она могла не дойти до этого борта, могла опоздать...

Погибшие музыканты и танцоры ансамбля имени Александрова должны были выступить с новогодним концертом для военнослужащих в Сирии. Об этом Лайфу рассказал член эстрадной группы ансамбля Дмитрий Волков, который по счастливой случайности не полетел этим рейсом вместе с коллегами.

И певцы, и балетные танцоры (наших там было много) - все отправились на концерт на российскую военную базу в Сирии. Они должны были там дать концерт нашим военным. Но вот случилось такое. Меня разбудил звонок в 8:30 утра, и мне рассказали страшные новости. Мы сразу начали звонить всем находившимся на этом самолёте нашим коллегам. Но, к сожалению, уже ни один из них не был доступен, - сказал он.

В Ансамбле есть солдаты-срочники, однако все они остались в Москве - на концерты такого уровня летают только профессиональные артисты.

"Строгий" самолёт

Как сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко, сочинские военные следователи уже возбудили уголовное дело о нарушении правил полёта. По её словам, следователи уже изымают предполётную документацию и допрашивают руководителей полётов, а также техперсонал, который имел отношение к подготовке самолёта к вылету и дозаправке.

Председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров уже полностью исключил версию теракта. Однако эту версию не сбрасывают со счетов.

Есть основания предполагать, что на борту Ту-154 произошёл взрыв, - считает авиационный эксперт Сергей Крутоусов. - В подтверждение этой страшной версии свидетельствуют большой радиус разброса обломков - более километра - и внезапность случившегося. Пилоты не успели выйтина связь с диспетчерами аэропорта.

Однако большинство экспертов склоняются к версии о технической неполадке, некачественном топливе или отказе электроники. Рухнувший лайнер был 1983 года выпуска. Последний раз он ремонтировался в декабре 2014 года, а в сентябре 2016 года прошёл плановое обслуживание.

В Сети предположительно последнего сеанса связи экипажа самолёта Минобороны РФ Ту-154 с авиадиспетчерами. На записи авиадиспетчер передаёт данные о погоде и другие условия вылета. В конце аудиозаписи диспетчеры пытаются связаться с экипажем самолёта, но ответа уже не получают.

Одной из вероятных причин катастрофы ТУ-154 при наборе высоты мог стать отказ гидросистемы самолёта, что привело к полной утрате способности управлять машиной экипажем. Причиной отказа гидросистемы самолёта могло стать короткое замыкание в одном из двигателей лайнера, - рассказал Лайфу источник в ГВСУ.

Источник Лайфа в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) предположил, что Ту-154 могла погубить так называемая болезнь стартеров. По его словам, после запуска двигателя возникли неисправности воздушного стартера в одном из трёх двигателей самолёта. Именно по этой причине 3 января 1994 года в при взлёте из аэропорта Иркутска разбился Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Иркутск - Москва.

Тогда наши эксперты выяснили, что, когда стартер вышел на опасные обороты, произошло его разрушение, а повреждённый диск стартера разрушил топливно-масляные коммуникации двигателя и коммуникации гидросистемы, после чего произошла потеря управляемости самолётом, в результате чего он упал, - рассказывает эксперт.

Другой источник Лайфа в СКР не исключает версию некачественного топлива.

При взлёте из аэропорта Адлера самолёт Ту-154, скорее всего, не смог набрать заданные режимы оборотов двигателей, в результате чего и упал с небольшой высоты в Чёрное море. В качестве приоритетной версии причин сбоя в работе двигателей рассматривается заправка воздушного судна некачественным топливом, - говорит источник.

По его словам, эксперты уже взяли пробы топлива, которым Ту-154 был заправлен на военном аэродроме в Подмосковье и в Адлере. Нельзя исключать, что на взлёте из-за проблем с топливом могли остановиться сразу три двигателя лайнера. В топливо могла просто попасть вода, которая при отрицательных температурах замерзала, и льдообразования перекрыли проход топлива через фильтры.

Пилот "Аэрофлота" Юрий Литвинов, который в своё время восемь лет отлетал на Ту-154 и хорошо знает сочинский аэропорт, уверен, что причины трагедии связаны не с погодой и особенностями воздушного порта, а скорее с отказом систем лайнера.

Ту-154 - достаточно надёжный и очень скоростной самолёт, но лётчики его всегда называли строгим самолётом. Он не прощает ошибок. В нём устаревшее оборудование, которое требует от пилота большого мастерства. Молодые лётчики очень долго адаптировались к этому самолёту, - рассказал Лайфу Литвинов. - Учитывая, что они улетели всего лишь на полтора километра от берега, это скорее похоже на какой-то очень серьёзный отказ техники.

Что касается особенностей места вылета, то в сочинском аэропорту всегда присутствует умеренный сдвиг ветра, то есть разнонаправленные воздушные потоки на разных высотах, говорит Литвинов.

Такое всегда наблюдается на границе моря и суши, плюс в Сочи рядом горы. При этом наблюдаются температурные перепады и перепады давления. Но сдвиг ветра, подчёркивает пилот, вряд ли мог привести к трагедии, тем более на взлёте.

Литвинов отметил, что отказ двигателей мог быть связан и с возрастом самолёта: ведь Ту-154 было 33 года.

Я считаю, надо избавляться от старых самолётов и летать на новых, - резюмирует эксперт.

Как рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который восемь лет летал за штурвалом сто пятьдесят четвёртого, катастрофа могла быть вызвана неправильной центровкой багажа. В Ту-154 распределение по весу багажа крайне важно, чтобы самолёт не повёл хвостом вниз.

Особенностей у самолёта много. Самолёт длинный, сигарообразный, имеет узкий фюзеляж. У него тяжёлый хвост, потому что там расположены двигатели. Поэтому у него проблемы с центровкой. И почти при всех авариях, которые происходили с этим самолётом, разлом шёл в этой части, - рассказал Лайфу Саженин. - Здесь летел ансамбль. Не исключено, что у них было очень много реквизита, и непонятно, как он загружался. А если загрузить самолёт неправильно, например, всё в носовую часть, то центровка может быть нарушена.

Также самолёт мог попасть в восходящий поток, после чего свалился в штопор.

Можно предположить, что при наборе высоты машина попала в восходящий поток и свалилась в штопор, - говорит авиационный эксперт Сергей Крутоусов.

По его словам, во время набора высоты Ту-154 оказался на границе двух сред - воды и суши. Это привело к попаданию машины в восходящий поток, а при таком угле атаки, самолёт просто свалился на правое или левое крыло и ушёл в штопор.

Не исключена и версия ошибки пилотов. При наборе высоты пилоты не смогли рассчитать правильный угол тангажа.

При пилотировании в штурвальном режиме основная трудность состоит именно в выдерживании правильной скорости, что является залогом стабильности при пилотировании и удерживании лайнера по тангажу прискорости набора высоты500–550 км/ч, - говорит эксперт Сергей Крутоусов .

Самолёт Ту-154 совершил свой первый полёт в 1968 году и был в своё время самым массовым и передовым гражданским самолётом вплоть до 90-х годов, говорит бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов. Это трёхдвигательный реактивный самолёт, который по кодификации НАТО проходит под названием Careless - "Беззаботный". Рассчитан, в зависимости от модификации, на 152–180 пассажиров, для авиалиний средней протяжённости. По словам Смирнова, это был очень надёжный самолёт для своего времени, что подтверждается количеством выпущенных машин - около тысячи. К сожалению, и падали они много. За всё время разбилось 73 самолёта этой модели, общее количество погибших в катастрофах на Ту-154 составило более трёх тыс. человек.

В авиакатастрофе доктора Лизы, Елизаветы Глинки. На её счету сотни спасённых жизней. Она вывозила из-под огня украинской армии раненых и тяжелобольных детей Донбасса. Она помогала неизлечимым пациентам в хосписах, кормила и лечила бездомных, собирала средства для пострадавших от пожаров и наводнений. В Сирию глава фонда "Справедливая помощь" летела с гуманитарным грузом и медикаментами для госпиталя в Латакии.

Двери ее фонда всегда были открыты. Как сердце — распахнуто настежь. Сегодня у порога свечи и цветы. На вопрос, если бы вы были цветком, то каким, доктор Лиза однажды ответила — лавандой. Скромный, неприхотливый, с неизъяснимо притягательным ароматом. Аура живительной силы у неё была практически зримой. Детей ведь не обманешь, а они успокаивались у неё на руках.

"Я всегда знала — не то, что хотела, а знала, что буду доктором".

Елизавета Глинка по образованию врач-реаниматолог. Но стоит ли объяснять, что доктор Лиза, которым она стала — это куда шире, чем про профессию. Счет спасенным жизням — на тысячи. Только в Морозовской детской больнице приняли пятьсот Лизиных детей.

"Чтобы она кому-то отказала, кого-то забыла или кто-то выпал из ее поля зрения — такого не было никогда. Более того, когда дети находились в нашем стационаре, она решала все их вопросы. Бытовые, социальные, с документами, то есть она была как ангел-хранитель для этих людей", — вспоминает Игорь Колтунов, главный врач Морозовской детской городской клинической больницы.

Её называют "наша Лиза" — даже самые маленькие герои её спасательных и спасительных операций. Только из Донецка она вывезла на лечение в Россию сотни детей. Вика после возвращения из Москвы уже бегает по больничному коридору — не догонишь. Сын Юли ещё в гипсе, но идет на поправку — силами доктора Лизы им помогли в Петербурге.

"Она помогла моей внучке, отправив ее в Москву на лечение. Она была очень отзывчивым человеком, от всей души старалась помочь людям, которые попали в беду", — говорит Татьяна Трифонова, медсестра.

Справедливая помощь — это помощь тем, кто в ней нуждается, считала доктор Лиза. Изначально это был фонд помощи неонкологическим больным. Затем под его опеку попали бездомные, инвалиды, одинокие старики. Пострадавшие от лесных пожаров в Москве в 2010-м, от наводнения в Крымске в 2012-м. В ней нуждались все.

"Все всегда говорили "маленькая доктор Лиза". Она действительно маленькая, такая хрупкая, тонкие ручки и ножки, глазищи, как у Бэмби огромные. Но это человек железной воли", — рассказала Анна Федермессер, учредитель и президент благотворительного фонда помощи хосписам "Вера".

В этой бесконечной вселенной бескорыстной помощи она была самой яркой кометой, постоянно готовой лететь куда угодно. Невероятной силы притяжения — она не просто собирала вокруг себя неравнодушных, она умела сделать человека неравнодушным. И не понимала, как можно детей делить на своих и чужих. Для неё чужих не было.

"Какая мне разница, из какой страны ребенок и почему он пострадал? Мы завели вот эту прекрасную традицию в ужасных условиях — среди смерти построить остров жизни, остров надежды — удалось все-таки построить гуманитарный коридор для тяжелораненых и больных детей", — сказала она в ноябре 2016 года.

В этом интервью всего месяц назад доктор Лиза говорила про госпиталь в Латакии, где уже была в сентябре. Про отделение для новорожденных, где даже на войне — жизнь, и выхаживают крох весом 400 граммов. Трудности, с которыми она привыкла справляться — выбывшая из строя аппаратура, нет рентгеновской пленки и медикаментов. Их уже купили, говорила Глинка, как раз ждем борт. Она, как всегда, полетела сама. Неутомимая и бесстрашная.

Как-то ее спросили, почему она не боится смерти? На это Елизавета Глинка ответила так: "Смерти я боюсь, как и все, потому что я не знаю, что там. У меня есть ощущение, как у человека религиозного, что там должно быть лучше".

Будут жить спасённые дети. Будет больница имени Елизаветы Глинки в Грозном и одно из медучреждений Минообороны. Доктор Лиза всю жизнь боролась со смертью, ровно шесть лет назад забравшей у неё и любимую подругу. Вере — посвящён пост в Facebook, ставший последним.

"Я жду и верю, что война закончится, что все мы перестанем делать и писать друг другу напрасные, злые слова. И не будет раненых и голодных детей. До встречи, Вера!"

Муж Елизаветы Глинки, известной как доктор Лиза, подтвердил, что в момент крушения самолета Ту-154 она находилась на борту, передает журнал "Сноб". Также сообщение о смерти своего исполнительного директора сообщил фонд "Справедливая помощь".

ПО ТЕМЕ

На его сайте размещено подтверждение, что Елизавета Глинка вылетела рейсом Министерства обороны России в Сирию. "Она сопровождала гуманитарный груз для университетского госпиталя Тишрин в Латакии", – рассказали в организации.

В Министерстве здравоохранения сообщили, что при крушении Ту-154 погибли все пассажиры и члены экипажа, находившиеся на борту, передает Life.ru. Все работники судебно-медицинских моргов Сочи выведены на работу. Ожидается доставка тел погибших при крушении самолета для опознания родственниками.

Ранее пресс-секретарь Елизаветы Глинки Наталья Авилова не подтвердила и не опровергла информацию о ее судьбе. "Мы до последнего будем надеяться, что она могла не дойти до этого борта, могла опоздать... Мы надеемся получить информацию от Минобороны, но до этого момента сеять панику мы не хотим. Возможно, она не выходит на связь, потому что сейчас летит в Сирию другим рейсом", – рассказала она.

Отметим, ранее появилась информация, что, несмотря на присутствие в списках пассажиров, доктора Лизы могло и не быть на борту разбившегося лайнера. "Не прошла контроль, из списков ее убрали", – рассказал источник в Министерстве обороны России. Позже, однако, в ведомстве подтвердили, что Елизавета Глинка все же вылетела тем роковым рейсом.

"Разум отказывается понимать, что ее больше нет с нами. Сердце отказывается в это верить", – признался глава Совета по правам человека при президенте России Михаил Федотов. "Доктор Лиза была всеобщей любимицей. И было за что: это она в течение многих лет практически ежедневно оказывала паллиативную медицинскую помощь, кормила бездомных, одевала, давала им приют", – рассказал он.

"Это она под пулями вывозила больных и раненых детей из Донбасса, чтобы они смогли получить помощь в лучших больницах Москвы и Санкт-Петербурга. Это она организовала для детей с ампутированными конечностями приют, где они проходят реабилитацию после больницы", – напомнил Михаил Федотов.

"Спасать жизнь других – это была ее миссия повсюду: в России, в Донбассе, в Сирии... Мы до последнего надеялись на чудо. А она сама была чудом, небесным посланием о добродетели", – заключил он.

25 декабря в результате крушения самолета Ту-154 в Черном море погибла исполнительный директор фонда« Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза. Она сопровождала гуманитарный груз для университетского госпиталя Тишрин в Сирии.

Елизавета Глинка родилась 20 февраля 1962 года в Москве в семье военного и врача. В 1986 году она закончила Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова, получив диплом по специализации« детский реаниматолог-анестезиолог».

С 1986 году она работала в американских хосписах, а также учредила американский фонд VALE Hospice International. В 1994 году она приняла участие в создании Первого Московского хосписа.

В конце 90-х Елизавета Глинка вместе с мужем Глебом переехала в Киев, где занималась организацией патронажной службы паллиативной помощи, первых хосписных отделений в киевском Онкологическом центре.

В 2007 году Доктор Лиза вернулась в Москву, где позже стала учредителем, исполнительным директор благотворительного фонда« Справедливая помощь». Фонд оказывал помощь бездомным, смертельно больным, а также одиноким пенсионерам и инвалидам.

В 2012 году Глинка начала также заниматься общественно-политической деятельностью, вошла число учредителей общественного объединения« Лига избирателей», который призывал к проведению честных выборов. В том же году она была включена в состав Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

В 2014 году Доктор Лиза приняла активное участие в оказании помощи жителям самопровозглашенных Донецкой и Луганской народный республик, а также детям, пострадавшим во время военных действий на Украине.

С 2015 года Глинка регулярно занималась доставкой медикаментов в Сирию.

Доктор Лиза была награждена Орденом Дружбы, медалью« Спешите делать добро», знаком отличия« За благодеяние», Государственной премией за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности, а также рядом других премий за свою гуманитарную деятельность.

У Глинки остались три сына, один из которых приемный.

После того, как выяснилось, что Доктор Лиза находилась на борту упавшего самолета, ряд известных деятелей и организаций поделились своими воспоминаниями о ней и выразили соболезнования близким.

« Она была святой, на всех находила силы, она готова была помогать и бомжам, и детям. Очень трудно говорить, это огромная потеря, такие, как доктор Лиза, рождаются раз в тысячу лет», — сказала глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева агентству ТАСС.

« Елизавета Глинка — гражданский активист, правозащитник и человек с большой буквы, с открытым сердцем и готовая прийти на помощь в любой ситуации. Это большая потеря для всех нас, скорбим», — считает секретарь Общественной палаты Александр Бречалов.

« Доктор Лиза очень тесно работала с нами. Она привозила к нам детей из Донбасса. Не верится в то, что произошло. Елизавета Глинка была добрым, отзывчивым человеком, хрупкой женщиной. Ее жизнь — это подвиг. Погиб достойный человек, человек, который спасал детей. Ее действительно любили все дети», — рассказали в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии.

« Спектр» предлагает вспомнить, какой была Доктор Лиза.

Елизавета Глинка и Владимир Путин на церемонии награждения в области борьбы за права человека и благотворительности. Фото REUTERS/Scanpix

Елизавета Глинка в хосписе в Донецке. Фото Sputnik/Scanpix

Доктор Лиза получила премию« Сноба» за социальный проект. Фото Valeriy Levitin/Sputnik/Scanpix

Елизавета Глинка на благотворительном аукционе, организованном« Снобом». Фото Sputnik/Scanpix

Доктор Лиза. Фото Sputnik/Scanpix

В авиакатастрофе лайнера Ту-154 возле Сочи погибла знаменитая Доктор Лиза (Елизавета Глинка).

В находилась знаменитая Елизавета Глинка, известная многим как Доктор Лиза.

До последнего её коллеги по работе отказывались верить в то, что Елизавета была на борту и летела тем злополучным рейсом в Сирию. Однако печальные новости: Доктора Лизы больше нет.

Она была руководителем благотворительного фонда «Справедливая помощь», врачом паллиативной медицины, филантропом, известным общественным деятелем, членом правления фонда помощи хосписам «Вера».

Больные дети называли её просто: «Доктор Лиза». Эта отважная женщина вынесла многих из-под свистящих пуль в Донбассе. Многим помогла в Сирии. Она решала проблемы больных людей, устраивая их в лучшие клиники Москвы и Санкт-Петербурга. Она не умела и не могла отказывать, она помогала всем безвозмездно...

Доктор Лиза (Елизавета Глинка)

Елизавета Петровна Глинка родилась 20 февраля 1962 года в Москве в семье военного и врача-диетолога, кулинара и известной телеведущей Галины Ивановны Поскрёбышевой.

Помимо Лизы и её брата в их семье также проживали двое двоюродных братьев, рано оставшихся сиротами.

В 1986 году окончила 2-й Московский государственный медицинский институт им. Н. И. Пирогова по специальности детский реаниматолог-анестезиолог. В том же году эмигрировала в США с мужем, американским адвокатом русского происхождения Глебом Глебовичем Глинкой.

В 1991 году получила второе медицинское образование по специальности «паллиативная медицина» в Дартмутской медицинской школе Дартмутского колледжа. Имела американское гражданство. Живя в Америке, познакомилась с работой хосписов, отдав им пять лет.

Участвовала в работе Первого Московского хосписа, затем вместе с мужем на два года переехала на Украину.

В 1999 году в Киеве основала первый хоспис при Онкологической больнице Киева. Член правления Фонда помощи хосписам «Вера». Учредитель и президент американского фонда VALE Hospice International.

В 2007 году в Москве основала благотворительный фонд «Справедливая помощь», спонсируемый партией «Справедливая Россия». Фонд оказывает материальную поддержку и предоставляет врачебную помощь умирающим онкологическим больным, малообеспеченным больным неонкологического профиля, бездомным. Каждую неделю волонтёры выезжают на Павелецкий вокзал, раздают еду и лекарства бездомным, а также оказывают им бесплатную юридическую и медицинскую помощь.

Согласно отчёту за 2012 год, в среднем около 200 человек в год направлялось фондом в больницы Москвы и Московской области. Фонд также занимается организацией пунктов для обогрева бездомных.

В 2010 году Елизавета Глинка осуществляла от своего имени сбор материальной помощи в пользу пострадавших от лесных пожаров. В 2012 году Глинкой и её фондом был организован сбор вещей для пострадавших от наводнения в Крымске. Кроме того, участвовала в акции по сбору средств для жертв наводнения, в ходе которой было собрано более 16 миллионов рублей.

В 2012 году вместе с другими известными общественными деятелями стала учредителем Лиги избирателей - организаций, ставящей своей целью контроль за соблюдением избирательных прав граждан. Вскоре в фонде «Справедливая помощь» была проведена неожиданная проверка, в результате которой оказались заблокированы счета организации, о чём, по словам Глинки, их не потрудились уведомить. 1 февраля того же года счета были разблокированы, и фонд продолжил работу.

В октябре 2012 вошла в состав федерального комитета партии «Гражданская платформа» . В ноябре того же года была включена в состав Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (список членов, утверждённый указом Президента РФ от 12 ноября 2012 года № 1513).

С началом вооружённого конфликта на востоке Украины оказывала помощь людям, проживающим на территориях ДНР и ЛНР. В октябре 2014 года обвинила Международный комитет красного креста (МККК) в отказе предоставить гарантии на груз лекарств под предлогом нам не нравится политика вашего президента. Глава региональной делегации МККК в России, Белоруссии и Молдавии Паскаль Кютта опроверг эти обвинения.

В конце октября 2014 г. Елизавета Глинка дала интервью порталу «Правмир», где якобы прозвучали слова: «Как человек, регулярно бывающий в Донецке, я утверждаю, что там нет русских войск, нравится это кому-то слышать или не нравится».

Вместе с Общероссийским народным фронтом выступила организатором шествия и митинга «Мы едины» в центре Москвы 4 ноября 2014 года, в котором приняли участие ряд парламентских и непарламентских партий России. По словам самой Глинки: «цель акции - продемонстрировать, что мы за единство и мир, что надо уметь договариваться, а если в обществе не умеют друг друга слушать, то случаются такие трагедии, как на Донбассе», а также: «напоминание о единстве российского народа, о необходимости его объединения. Сейчас вокруг России складывается очень непростая ситуация. Это и санкции, и ничем не подтверждённые обвинения».

В 2015 и 2016 годах посещала гражданку Украины , над которой проходил судебный процесс в городе Ростов. По словам сестры и адвокатов задержанной, россиянка предлагала Савченко признать вину и получить срок, после чего её помилуют.

Начиная с 2015 года, во время войны в Сирии, Елизавета Глинка неоднократно посещала территорию страны с гуманитарными миссиями - занималась доставкой и распределением лекарств, организацией оказания медицинской помощи гражданскому населению Сирии.

По информации Минобороны России 25 декабря 2016 года находилась на борту разбившегося под Сочи Ту-154. Её муж подтвердил этот факт.

Личная жизнь Елизаветы Глинки:

Муж - американский адвокат русского происхождения Глеб Глебович Глинка, сын русского поэта и литературного критика, эмигранта второй волны Глеба Александровича Глинки, потомок известного дворянского рода.

Дети: трое сыновей (два родных и один приёмный), которые проживают в США.

Государственные награды и бщественное признание Елизаветы Глинки:

Орден Дружбы (2 мая 2012 года) - за достигнутые трудовые успехи, многолетнюю добросовестную работу, активную общественную деятельность;
- Знак отличия «За благодеяние» (23 марта 2015 года) - за большой вклад в благотворительную и общественную деятельность;
- Государственная премия Российской Федерации (2016 год) - за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности;
- Медаль «Спешите делать добро» (17 декабря 2014 года) - за активную гражданскую позицию по защите права человека на жизнь;
- Победитель конкурса РОТОР в номинации «Блогер года» (2010);
- «Премия Муз-ТВ 2011» в номинации «За вклад в жизнь»;
- «Сто самых влиятельных женщин России» (2011), 58-е место;
- «100 самых влиятельных женщин России» журнала «Огонёк», опубликован в марте 2014 года, заняла 26-е место;
- Лауреат премии «Своя колея» за 2014 год «За верность врачебному долгу, за многолетний труд по оказанию помощи бездомным и бесправным людям, за спасение детей на востоке Украины».

Фильм «Доктор Лиза» Елены Погребижской о деятельности Елизаветы Петровны был показан по РЕН ТВ и выиграл премию ТЭФИ-2009 как лучший документальный фильм.

Доктор Лиза (документальный фильм)

Похожие публикации