Аргументы из художественной литературы. Проблема любви — аргументы и сочинение Аргументы из литературы егэ

Н.В. Гоголь - повесть «Тарас Бульба». В этой повести Н.В. Гоголь пишет о всепоглощающей власти чувств над че­ловеком. Его герой Андрий предает Родину, узы товарище­ства, своего отца, свой народ, полюбив красавицу-полячку. Тем самым, по мысли писателя, герой погубил себя. В финале его убивает собственный отец, не простивший ему предатель­ства.

Н.С. Лесков - повесть «Леди Макбет Мценского уезда».

Писатель исследует природу любви-страсти, начисто завла­девшей душой человека. Носителем этой страсти становится у Н. Лескова женщина, купеческая жена Катерина Измайло­ва. И эта страсть приводит ее к преступлениям, гибели. Ради своего любовника она тайно губит своего мужа, ребенка. В финале она попадает на каторгу, где любовник предает ее. Любовь-страсть - это, по мысли писателя, разрушительная стихия, не управляемая разумом.

Какова роль детства в жизни человека? Что заклю­чает в себе образ родного дома в нашей душе?

Л.Н. Толстой - повесть «Детство». В этом произведе­нии писатель исследует процесс становления характера. В со­знании героя Николеньки Иртеньева отразился весь богатей­ший спектр жизненных впечатлений: детских, семейных, со­словных. Постепенно герой начинает открывать для себя ок­ружающий мир, людей и исследовать собственную душу. Так, Николенька чувствует свой нравственный отрыв от друзей и знакомых. Рушится авторитет отца: герой начинает понимать, что маменька обделена его вниманием. «Открывается траге­дия загубленной жизни верной господской рабы Натальи Савишны. Происходит первое соревнование умов и характеров: Николеньки и старшего брата Володи, Николеньки и Сережи Ивнина. Проявляется бессознательная жестокость... - помыкание Иленькой Трапом. Главный итог детства - все вещи и отношения находятся в движении, ты не один в мире»

И.А. Гончаров - роман «Обломов». В этом романе автор глубоко.исследует натуру своего героя, истоки его характера, в картинах детства Обломова. Эти картины автор дает нам в «Сне Обломова». Мы видим здесь описание природы. Ее без­мятежность, спокойствие сродни волшебной сказке. В этом месте нет «дремучих лесов», моря, наводящего грусть, гор и пропастей. Зато небо там «как родительская надежная кров­ля», солнце «ярко и жарко светит около полудня и потом уда­ляется... точно нехотя...». И вся природа там представляет «ряд... веселых, улыбающихся пейзажей...». Эта среднерус­ская природа с неторопливым течением рек, безмятежным ду­хом полей оказала влияние на мягкий характер Ильи. Далее мы встречаем описание помещичьего и крестьянского быта. И опять здесь своеобразная идиллия: «Счастливые люди жили, думая, что иначе и не должно и не может быть, уверенные, что и все другие живут точно так же и что жить иначе - грех...». Обломовцы трудолюбивы, религиозны, суеверны, они любят слушать сказки, разгадывать сны. Навсегда останутся в па­мяти героя бесконечные зимние вечера, сказки няни о чудес­ной стране, где текут реки меду и молока, где гуляют красави­цы и добрые молодцы. Именно здесь, в Обломовке, в далекие детские годы сформировалась важная черта его характера - поэтическая мечтательность. Легенды и сказки, былины и притчи определили его сознание и отношение к жизни.

Другая определяющая черта характера Обломова - неза­висимость от мира внешней жизни, чувство внутренней сво­боды. Именно поэтому служба лишь в качестве карьеры, свет­ские друзья, пустые женщины, не способные дать счастья, оказываются чуждыми герою. «Все это мертвецы. Спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества!» - заявляет Обломов. Он ищет совершенства в этом мире, «нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку». В своих поступках и помыслах Илья Ильич благороден, душа его «чи­ста и ясна как стекло».

Однако жизнь в родовом поместье сформировала и отри­цательные стороны характера Обломова. Так, маленький Илюша рос активным и любознательным, однако лучшие порывы его пресекались. Постоянная опека родителей и ня­нек не давала возможности ребенку полноценно развиваться. Все его попытки сделать что-либо самостоятельно опроверга­лись доводами: «Зачем? Куда? А Васька, а Ванька, а Захарка на что?». Учеба его в пансионе Штольца шла с перерывами, он стал равнодушен к наукам. Постепенно в ребенке развива­лась лень, инертность, апатия, равнодушие к жизни.

Илья Ильич мечтает о любви и семье, но ему не дано испы­тать идеальное чувство. С Ольгой Ильинской он расстается, так как она не может дать ему настоящего счастья. Агафья Пшеницына же своим характером, жизненным укладом не­сколько приближается к тому женскому типу, который суще­ствовал в его детстве. И именно поэтому он остается на Вы­боргской стороне, в доме Агафьи Матвеевны, она становится той самой Милитрисой Кирбитьевной, о которой читала ему няня. Так сказка воплощается в жизни Обломова. Таким об­разом, детские годы, по мысли писателя, полностью опреде­ляют наш характер и жизненный сценарий.

Ф. Искандер - книга «Размышления писателя» (сборник эссе и публицистики). Автор выделяет два типа творчества в русской литературе - «дом» и «бездомье». Поэты, защитники и устроители «дома» - Пушкин, Толстой, Ахматова. Авторы «бездомья» - Лермонтов, Достоевский, Цветаева. Так, лер­монтовский Печорин разрушает дом Бэлы, дом Грушницко­го, будучи бездомным, сам погибает в Персии. Пушкинский Евгений в поэме «Медный всадник», напротив, защищает свое право на дом, восставая против Петра. Поэзию дома мы находим в «Евгении Онегине», «Капитанской дочке».

  1. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Человек иногда, не замечая своего счастья, проходит мимо. Когда чувство любви возникает у него, становится поздно. Так случилось с Евгением Онегиным. Сначала он отверг любовь деревенской девушки. Встретившись с ней через несколько лет, он понял, что влюблён. К сожалению, их счастье невозможно.
  2. М. Ю Лермонтов. «Герой нашего времени». Истинная любовь Печорина к Вере. Его легкомысленное отношение к Мэри и Бэле.
  3. И С. Тургенев. «Отцы и дети». Евгений Базаров отрицал всё, в том числе и любовь. Но жизнь заставила его испытать его это истинное чувство к Анне Одинцовой. Суровый нигилист не смог противостоять уму и обаянию этой женщины.
  4. И А. Гончаров. «Обломов». Любовь Обломова Ольги Ильинской. Желание Ольги вырвать Илью из состояния равнодушия и лени. Обломов пытался найти цель жизни в любви. Однако усилия влюблённых были тщетны.
  5. А. Н. Островский. Невозможно жить без любви. Доказательством тому является, например, глубокая драма, которую пережила Катерина, главная героиня пьесы А. Н. Островского «Гроза».
  6. И.А. Гончаров. «Обломов». Великая сила любви - тема многих писателей. Часто человек способен ради любимого изменить даже свою жизнь. Однако не всегда это удаётся. Например, Илья Ильич, герой романа И.А. Гончарова «Обломов», ради любви отказался от многих своих привычек. Ольга же, испытав разочарование, бросает Обломова. Взаимообогащающего развития их отношений не получилось, потому что желание прозябать «переползая из одного дня в другой», для Ильи оказалось сильнее.
  7. Л.Н. Толстой. Любовь - великое чувство. Оно способно изменить жизнь человека. Но может принести много надежд и разочарований. Однако это состояние может и преобразить человека. Такие жизненные ситуации были описаны великим русским писателем Л.Н. Толстым в романе «Война и мир». Например, князь Болконский после жизненных невзгод был убеждён, что больше никогда не испытает счастья, радости. Однако встреча с Наташей Ростовой изменила его взгляд на мир. Любовь - великая сила.
  8. А. Куприн. Порой кажется, что из нашей жизни исчезает поэзия, волшебная красота любви, что мельчают чувства людей. Верой в любовь до сих пор поражает читателей рассказ А. Куприна «Гранатовый браслет». Его можно назвать волнующим гимном любви. Такие рассказы помогают сохранить веру в то, что мир прекрасен, а людям иногда доступно недоступное.
  9. И.А. Гончаров «Обломов». Влияние дружбы на формирование личности - серьёзная тема, волновавшая И. А. Гончарова. Герои его романа, ровесники и друзья, И. И. Обломов и А. И. Штольц, показаны почти по одной схеме: детство, окружение, образование. Но Штольц пытался изменить сонную жизнь друга. Его попытки не увенчались успехом. После кончины Обломова Андрей взял в свою семью сына Ильи. Так поступают настоящие друзья.
  10. И.А. Гончаров «Обломов». В дружбе осуществляется взаимовлияние. Отношения бывают непрочными, если люди не желают помогать друг другу. Это показано в романе И.А. Гончарова «Обломов». Апатичная, трудная на подъём, натура Ильи Ильича и молодая энергия Андрея Штольца - всё это говорило о невозможности дружбы между этими людьми. Однако Андрей прилагал все усилия подвигнуть Обломова на какую-нибудь деятельность. Правда, Илья Ильич не смог достойно ответить на заботу друга. Но желания и попытки Штольца заслуживают уважения.
  11. И.С. Тургенев «Отцы и дети». Дружба не всегда бывает прочной, особенно если она держится на подчинении одного человека другому. Подобную ситуацию описал Тургенев в романе «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов сначала был яростным приверженцем нигилистических взглядов Базарова и считал себя его другом. Однако он быстро растерял убеждение и перешёл на сторону старшего поколения. Базаров, по словам Аркадия, остался в одиночестве. Это произошло оттого, что дружба не была равноправной.
  12. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» (о дружбе, товариществе). О том, что «нет святее уз товарищества», говорится в повести Н. Гоголя «Тарас Бульба».

Любовь к родине

1) Горячую любовь к Родине, гордость за ее красоту чувствуем мы в произведениях классиков.
Тема героического подвига в борьбе с врагами Родины звучит и в стихотворении М. Ю. Лермонтова “Бородино”, посвященном одной из славных страниц исторического прошлого нашей страны.

2) Тема Родины поднимается в произведениях С.Есенина. О чём бы ни писал Есенин: о переживаниях, об исторических переломах, о судьбах России в "суровые грозные годы" , - каждый есенинский образ и строка согреты чувством безграничной любви к родине: Но более всего. Любовь к родному краю

3) Известный писатель рассказал историю декабриста Сухинова, который после разгрома восстания смог скрыться от полицейских ищеек и после мучительных скита-ний, наконец, выбрался к границе. Еще минута - и он обретет свободу. Но беглец посмотрел на поле, лес, небо и понял, что не сможет жить на чужбине, вдали от родины. Он сдался поли-ции, его заковали в кандалы и отправили на каторгу.

4) Выдающийся русский певец Федор Шаляпин, вынужден-ный уехать из России, все время возил с собой какой-то ящик. Никто не догадывался, что в нем находится. Лишь спустя много лет близкие узнали, что Шаляпин хранил в этом ящике горсть родной земли. Недаром говорится: родная земля и в горсти мила. Очевидно, великому певцу, горячо любившему свою отчизну, необходимо было ощущать близость и тепло родной земли.

5) Фашисты, оккупировав Францию, предложили генералу Деникину, воевавшему против Красной Армии во время граж-данской войны, сотрудничать с ними в борьбе против Советского Союза. Но генерал ответил резким отказом, потому что родина для него была дороже политических разногласий.

6) Африканские невольники , вывезенные в Америку, тос-ковали о родной земле. В отчаянии они убивали себя, надеясь на то, что душа, сбросив тело, сможет, будто птица, унестись домой.

7) Самым страшным наказанием в древности считалось изгнание человека из племени, города или страны. За пределами своего дома - чужбина: чужая земля, чужое небо, чужой язык... Там ты совсем один, там ты никто, существо без прав и без имени. Вот почему покинуть родину значило для человека утратить все.

8) Выдающемуся русскому хоккеисту В. Третьяку предло-жили переехать в Канаду. Пообещали купить ему дом, платить большую зарплату. Третьяк показал рукой на небо, землю и спросил: «А это вы тоже для меня купите?». Ответ знаменитого спортсмена привел всех в замешательство, и больше никто к этому предложению не возвращался.

9) Когда в середине 19 века английская эскадра осадила сто-лицу Турции Стамбул, все население встало на защиту своего города. Горожане разрушали собственные дома, если они ме-шали турецким пушкам вести прицельный огонь по вражес-ким кораблям.

10) Однажды ветер решил свалить могучий дуб, который рос на холме. Но дуб только гнулся под ударами ветра. Спросил тогда ветер у величественного дуба: «Почему я не могу побе-дить тебя?».

11) Дуб отвечал , что не ствол его держит. Сила его в том, что он в землю врос, корнями за нее держится. В этой бесхитростной истории выражена мысль о том, что любовь к родине, глубин-ная связь с национальной историей, с культурным опытом предков делает народ непобедимым.

12) Когда над Англией нависла угроза страшной и опусто-шительной войны с Испанией, то все население, доселе разди-раемое враждой, сплотил ось вокруг своей королевы. Купцы и дворяне на свои деньги снаряжали армию, люди простого зва-ния записывались в ополчение. Даже пираты вспомнили о своей родине и привели свои корабли, чтобы спасти ее от врага. И «непобедимая армада» испанцев была разгромлена.

13) Турки во время своих военных походов захватывали пленных мальчиков и юношей. Детей насильно обращали в ислам, превращали в воинов, которых называли янычарами. Турки надеялись на то, что лишенные духовных корней, забывшие свою родину, воспитанные в страхе и покорности, новые вои-ны станут надежным оплотом государства.

Принято считать, что любви без ревности не бывает. Но так ли это в реальности? Эти чувства не подчиняются разуму. Также как доброта и сострадание, они живут в сердце. Но ревность способна толкать человека на безумства, оборачивающееся порой трагедией.

В романе “Тихий Дон” М. А. Шолохов описывает любовь Аксиньи и Григория Мелехова. Их чувства взаимны и искренни, но оба несвободны.

Проведавший об измене Степан жестоко избивает супругу, а жена Григория Наталья пытается лишить себя жизни.

Героиня Л. Н. Толстого Анна Каренина в одноименном

романе из-за ревности к молодому графу Вронскому бросается под поезд. Доведенная до отчаяния княгиня собственной смертью мстит охладевшему к ней любовнику.

В повести “Колесо времени” А. И. Куприна Мария делится с возлюбленным своим видением на ревность. Она называет ее черной болезнью, поскольку нельзя приказать человеку любить больше, чем он может. Но ревность требует жертвенности. Поняв, что любимый больше не принадлежит тебе полностью – лучше уйти первой и не осквернять память о времени, когда оба были счастливы.

В рассказе “Суламифь” Куприн показывает, что ревнивая женщина готова на

самое страшное преступление. Одна из жен царя Соломона – царица Астис приказывает убить новую возлюбленную мужа. Однако смерть юной Суламифь не вернула ей расположение царя. Ревнивицу навсегда отослали в Египет, а выполнившего волю царицы охранника предали казне. Сам Соломон еще долго тосковал о своей последней любви.


(1 оценок, среднее: 2.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердце нашему милей. Ф. И. Тютчев Разрушающее влияние ревности...
  2. Ревность разрушает семью, душу человека, который ревнует любимую или любимого. Вот проблема, над которой размышляет И. А. Бунин в рассказе “Кавказ”. “Любовь ревнивца более походит...
  3. Историческая память – это все важные и ценные события нашего прошлого, когда что-то менялось, когда люди вставали и двигались вперед. Мне сложно представить человека, который...
  4. Сюжет трагедии “Отелло”, как и сюжеты других произведений Шекспира, не был придуман автором. Роковую историю любви мавра и знатной венецианки Шекспир позаимствовал из сборника новелл...
  5. В предложенном для анализа тексте поднимается проблема детства. Детство – неотъемлемая часть жизни каждого человека, поэтому тем детства никогда не потеряет своей актуальности. Чтобы заинтересовать...
  6. В. Гюго в своем романе “Отверженные” рассказывает историю о том, как вор однажды из дома епископа, куда попросился на ночлег, украл серебряную посуду. Полиции удалось...
  7. Не каждый человек способен поступить в той или иной ситуации честно и по совести. К сожалению, многие забывают о существовании совести, когда им нужно быстро...

Проблема героизма, патриотизма, любови к Родине

А.Т.Твардовский «Василий Теркин».

Ярким примером является произведение А.Т.Твардовского «Василий Теркин». Не боясь смерти, врагов, главный герой произведения Василий Теркин совершает героический поступок, несмотря на опасность, он переплывает ледяную реку, чтобы передать важное сообщение и приблизить победу над неприятелем. Достичь победы во Второй Мировой войне удалось во многом благодаря героизму солдат.

Подвиг Александра Матросова.

Ярким примером является подвиг А. Матросова. Во время Второй Мировой войны в одном из боёв Александр, не испугавшись смерти, ради спасения своих товарищей и приближения победы, закрыл своим телом пулеметный дот. Подвиг Александра Матросова, не пожалевшего своей жизни во имя жизни других, навечно останется в памяти людей. Бесстрашный солдат превратился в символ смелости и отваги

Подвиг Жителей Тулы.

Ярким примером является подвиг жителей города Тулы, которые во время Второй Мировой войны не испугавшись грозного врага, его мощной военной техники, опасности, смотря смерти в лицо, героически защищали город, почти без оружия сдерживали танки неприятеля, чтобы не позволить подойти немцам к Москве. Подвиг этих героев навечно остался в памяти поколений как олицетворение смелости и бесстрашия

Проблема Любви

А.И.Куприн "Олеся".

В литературе можно найти немало подтверждений авторской позиции. Одним из примеров может послужить произведение А.И.Куприна "Олеся". Главная героиня повести Олеся влюблена в Ивана. Но любит она не из-за выгоды или денег, ее чувства настоящие и искренние. Ради своего любимого она готова на многие жертвы. В финале произведения, чтобы доказать свои чувства, она идет в церковь, в то место, где ей не рады, так как считается, что девушка ведьма, хотя заведомо знает, насколько это опасно. Из поступка Олеси видно, что для настоящей любви нет никаких препятствий.

Л.Н.Толстой "Война и мир".

Другим литературным аргументом является произведение Л.Н.Толстого "Война и мир". Наташа Ростова, одна из главных героинь романа, испытывает чувства к Андрею Болконскому. Ее чувства настоящие и искренние. Когда Андрей ранен и находится при смерти, она заботится о нем и делает все возможное, чтобы облегчить его муки. Смерть Болконского оказывается большим горем для девушки. Поступки Наташи способствуют формированию у читателя положительного мнения о ней, заставляют уважать ее.



проблема ревности

У.Шекспир "Отелло"

Ярким примером является произведения В.Шекспира «Отелло». В этой трагедии показано. К каким ужасным последствиям может привести ревность, как низко может опуститься ревнующий человек. Обманутый главный герой пьесы из-за ревности перестает доверять своей избраннице и в финале произведения убивает свою ни в чем не повинную и любящую только своего мужа жену

А.Н. Островский "Бесприданница"

Также пагубное влияние ревности на внутренний мир, на действия человека можно увидеть в драме А.Н Островского «Бесприданница». Один из героев пьесы, Карандышев, доведенный ревностью и завистью до грани, решается на непростительный поступок и убивает свою избранницу. Ревность не может быть оправданием для человека, не заставит его сделать что-то хорошее, а может только подтолкнуть на неправильные, ужасные поступки.

Л.Н.Толстой "Война и мир"

В литературе можно найти немало подтверждений авторской позиции. Одним из примеров может послужить произведение Л.Н Толстого «Война и мир». Главный герой романа князь Андрей Болконский влюбляется в Наташу Ростову. Однако, отец Андрея считает Наташу неподходящей парой своему сынк и уговаривает его отложить брак на год. Во время отсутствия Болконского Наташа, будучи очень впечатлительной девушкой, влюбляется в Анатоля Курагина. Она даже намеревается с ним сбежать, но её останавливают в последний момент. Когда князь Андрей узнает об этом, он действительно подавлен, ему больно. Болконский чувствует предательство сос торонв Наташи, ревность переполняет его душу. Хотя он понимает, что Наташа делает это не из злого умысла, она просто слишком молода, у него не получается преодолеть ревность и свои страдания. Андрей расстается с Наташей, потому что он так и не смог перебороть себя, переступить через эгоизм и человеческое самолюбие ради любви.

Похожие публикации